|
|
N°101, 14 июня 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Кабинет министров: новый дизайн
Михаил Фрадков предлагает изменить структуру правительства
Слухи о скорой отставке г-на Фрадкова пока остаются слухами, а премьер между тем продолжает проявлять активность, совершенствуя структуру вверенного ему кабинета. Теперь он задумал новый план реорганизации правительства. По сведениям «Времени новостей», в общих чертах этот план уже был изложен президенту, который положительно оценил эти предложения. Причем дальнейшие кадровые перемены, о которых заговорили после отставки генпрокурора Владимира Устинова, вполне могут быть связаны в том числе и со структурными изменениями в правительстве.
Сокровенный, если не сказать интимный, спор правительственных титанов о том, что важнее -- борьба с инфляцией или экономический рост, премьер отодвинул на второй план. Главное, на его взгляд, исполнять намеченное, но при существующем функциональном распределении это не всегда можно сделать эффективно.
Новая схема предполагает очередную потерю части влияния Минфином и МЭРТ при усилении позиций руководства кабинета министров и вероятном увеличении числа заместителей председателя правительства до четырех-пяти. Иными словами, от самостоятельности министров премьер предлагает вернуться к концентрации управления в руках аппарата правительства. Что означает уже полный разрыв с буквой и духом административной реформы, предполагавшей повышение веса министров при сокращении числа вице-премьеров.
В целом план реконструкции правительства, как и положено, держится под сукном. Но часть предлагаемого "дизайна" известна. Министерство экономического развития и торговли выглядит в новом варианте неотягощенным дополнительными функциями "макроэкономическим генератором" и некоторым противовесом Минфину. Правда, инструменты развития (инвестфонд, Агентство по свободным экономическим зонам и т.п.) за ним остаются. Однако отдельного министерства торговли, на возможность появления которого намекал недавно премьер Фрадков, все-таки не будет.
Под вопросом и судьба Министерства науки и образования. Должна ли наука функционально быть связана с промышленностью или оставаться сама по себе? Вроде бы мировая конкуренция диктует первое. Тогда куда перейдет образование? Окончательные ответы появятся чуть позже.
Среди этих проблем много и более банальных -- кадровых. О слабых позициях глав министерств культуры, транспорта, юстиции, регионального развития говорят давно. Но по разным причинам эти министры пока остаются на своих местах. Однако перестановки в правительстве, как считают осведомленные источники, уже «не за горами».
Вера КУЗНЕЦОВА