Время новостей
     N°97, 06 июня 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  06.06.2006
Не забудьте купальники и плавки
Россия готовится к гидроавиасалону
Первое заседание оргкомитета по подготовке Шестой международной выставки и научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2006» прошло под председательством заместителя руководителя Федерального агентства по промышленности Александра Рыбаса. Салон пройдет в городе-курорте Геленджике на территории испытательно-экспериментальной базы Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) имени Г.М. Бериева с 6 по 10 сентября этого года. Особенность нынешнего салона -- в Геленджике начата реконструкция аэропорта. Однако от традиционного мероприятия решено не отказываться.

Организатором водно-авиационного шоу правительство России определило «Роспром». Пять предыдущих выставок были успешными. Выставка уникальная -- больше нигде в мире морских авиасалонов не проводят. Пользуясь этим, россияне заполняют свободную нишу. Здесь демонстрируются возможности гидроавиации при выполнении патрульных и спасательных операций на море, оказании помощи при экологических катастрофах. Экспонаты гидроавиасалона -- это самолеты-амфибии, вертолеты и самолеты палубного базирования, экранопланы, суда на воздушной подушке, катера.

Более 50 предприятий и фирм уже заявили о своем участии, еще с двумя сотнями организаций как с потенциальными участниками ведутся переговоры. Получены подтверждения от компаний из Германии, Англии, Израиля, Италии, Нидерландов, США. А всего приглашения разосланы в адрес 970 отечественных организаций, 48 фирм ближнего зарубежья, 20 представительств в России иностранных фирм. Из девяти шале выставки семь уже заняты, зарезервировано примерно 55% выставочных площадей.

Однако живой иностранной техники не будет -- только стенды. Среди российских экспонатов -- самолет Бе-200, потенциальный рынок которого в противопожарном варианте около 50 самолетов, а как многоцелевого -- до 200 машин. Над Геленджикской бухтой полетают гидросамолет на четыре места Бе-101 и транспортный Бе-112, разрабатываемый для Крайнего Севера. Покажут и МиГ-29К, строящийся для индийского авианосца.

В этот раз на «Гидроавиасалоне» свою продукцию продемонстрируют и небольшие фирмы, работающие в области авиации общего назначения. Это известные пока узкому кругу специалистов Ла-8, четырехместный самолет-амфибия Л-4, летательные аппараты М-12, «Корвет», «Европа», поплавковый самолет-амфибия «Аккорд-201», легкий многоцелевой самолет А-27 «Аэропракт», гидросамолет С-400 «Капитан». Кроме того, посетители познакомятся с новейшими технологиями и материалами, оборудованием, средствами спасения. В салоне будут участвовать пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи». Обещан показ вертолетной техники.

В рамках заявленной научной конференции будут рассмотрены проблемы гидро- и аэродинамики, проекты специальных комплексов и оборудования для морских летательных аппаратов.

В начале июля оргкомитет намерен собраться вновь. На этот раз с выездом на место -- для рекогносцировки и проведения деловой игры. Члены оргкомитета посмотрят, как Бе-103 будет работать в качестве авиатакси для доставки зрителей из Анапы и Краснодара. Аккредитованных журналистов на выставку повезут на Бе-200. Он взлетит с подмосковного аэродрома и приводнится в Геленджикской бухте. Пишущим и снимающим предложено захватить купальные костюмы.

Николай ПОРОСКОВ