|
|
N°91, 29 мая 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Загнули»
Нефтепровод на побережье Тихого океана проложат поближе к месторождениям «Сургутнефтегаза» и «Роснефти»
Президент «Транснефти» Семен Вайншток в пятницу докладывал Владимиру Путину о том, «как обстоят дела по строительству нефтепровода» из Восточной Сибири на побережье Тихого океана. Как известно, на совещании в Томске в апреле президент страны дал поручение нефтяной компании «отодвинуть» маршрут от Байкала, тем самым выполнить требования экологов. «Я не вижу причин, которые могли бы оставить хоть какое-то сомнение в том, что Байкал не будет серьезно отодвинут, точнее, труба не будет отодвинута от Байкала, я извиняюсь», -- заявил в Сочи в резиденции «Бочаров Ручей» г-н Вайншток. «Загнули», -- парировал Владимир Путин. «Нет, Байкал не отодвинешь, -- продолжал глава «Транснефти». -- Мы полагаем, что самая ближняя точка к Байкалу будет в пределах 400 км. К сожалению, то решение, которое в Томске предполагалось, -- отодвинуться на 40 км -- не представляется возможным. Нам приходится идти дальше на 400 км, мы обходим горы, потому что там строительство невозможно». Таким образом, похоже, что окончательно маршрут трубопровода утвержден Владимиром Путиным.
Глава государства в беседе с президентом «Транснефти» указал, что новый маршрут весьма привлекателен для «Роснефти» и выглядит совсем как подарок «Сургутнефтегазу». «Кроме всего прочего, насколько я понимаю, я уже с некоторыми нефтяниками разговаривал по этой проблеме, вы трубой подходите ближе к месторождению «Талакан»?» -- спросил Владимир Путин. «Совершенно верно, к «Талакану» мы подходим где-то порядка 40 км», -- ответил г-н Вайншток. «Итак получается, что для вас маршрут будет дороже, но зато для них это будет дешевле с учетом того, что им нужно будет своих труб прокладывать поменьше, а это значит, что они могут подвинуться немножко по тарифам», -- указал президент России. «Совершенно верно, -- поддержал его глава «Транснефти». -- Действительно, иначе им пришлось бы строить более 700 км трубопровода. А сейчас 40, и мы с нефтяниками на эту тему разговаривали. Буквально на прошлой неделе я встречался с президентом «Сургунтнефтегаза», встречался с президентом «Роснефти», и мы вырабатываем, определяем маршрут, нефтяники предлагают даже пойти нам навстречу: оплатить некоторые расходы за свои деньги, сделать изыскания за свой счет и т.д. Чтобы еще ближе подойти к их месторождению, они обеспечат нас электроэнергией. Вот на таких взаимных условиях идем друг другу навстречу».
«Короче говоря, -- подвел итог Владимир Путин, -- решение, которое мы с вами нашли, помогает решению экологических проблем, но по сути своей, с экономической точки зрения, не является ущербным, а напротив, даже создает какие-то преференции для наших нефтяных компаний». Компании, правда, оказались близкие власти -- государственная «Роснефть» и лояльный «Сургутнефтегаз». Это означает, что скорее всего именно они и будут заниматься в перспективе разработкой месторождений Восточной Сибири, а не, скажем, ТНК-ВР или ЛУКОЙЛ.
Тем не менее до сих не готовы ни обоснование инвестиций в проект строительства нефтепровода, ни ТЭО. В «Транснефти» обещают завершить их подготовку «как можно быстрее». При этом маршрут трубопровода там называют окончательным, и «если будут изменения, то лишь незначительные». Правда, г-н Вайншток заявил президенту страны, что его компания уже решила «вопрос по финансированию» и «порядка 160 км труб уже находится на трассе, уже вывезено». В целом же, как указал он, уже созданы «два предприятия -- одно для управления проектом «Восточная Сибирь -- Тихий океан», и второе -- это проект по образу и подобию балтийского трубопровода». Как пояснил «Времени новостей» вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев, первое предприятие будет заниматься непосредственно строительством трубопровода, а второе -- управлением. Кстати, проектом создания балтийской трубопроводной системы руководил глава «Газпрома» Алексей Миллер. Так что вполне возможно, сопоставление восточного проекта с балтийским сделано не случайно -- не исключено, что несколько забытая идея создания консорциума «Роснефти», «Газпрома» и «Сургутнефтегаза» для разработки месторождений Восточной Сибири будет реанимирована.
Иван ГОРДЕЕВ