|
|
N°188, 12 октября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Провода долой!
Hewlett-Packard сосредоточилась на мобильной связи
Американская компания Hewlett-Packard (HP), производитель компьютерного оборудования, всерьез заинтересовалась электронными услугами для владельцев мобильников. В начале недели HP определилась со стратегией захвата рынка «мобильных услуг». В России же она ведет себя более консервативно, развивая традиционные для нее виды бизнеса. Компания заявила о планах по сборке компьютеров Hewlett-Packard в Подмосковье, а также открыла в Москве специализированный магазин.
По оценкам агентства Datamonitor, оборот рынка электронных услуг для мобильных пользователей к 2005 году составит 42 млрд долл. Как заявил газете «Время новостей» вице-президент Hewlett-Packard Рич Реймонди, речь не идет о совсем новом рынке -- уже сейчас в мире, и особенно в Европе, многие люди ведут подвижный образ жизни. Для работы с «мобильными» клиентами необходимы новые услуги со стороны как сотовых операторов (для абонентов), так и корпораций (для своих сотрудников), сказал г-н Реймонди. Hewlett-Packard хочет стать поставщиком широкого профиля и продавать все -- начиная с «железа» и заканчивая консалтинговыми услугами по внедрению новинок.
Впрочем, конкуренты HP по компьютерному цеху уже давно работают над решениями для сотовой отрасли. Так, Sun анонсировала свою стратегию на рынке беспроводной связи еще год назад. Ее язык программирования Java активно используется в мире для создания различных приложений для мобильников и мини-компьютеров, подключенных через сотовые сети. Готовые решения на все случаи жизни предоставляет и IBM. Прошлой весной компания заключила партнерское соглашение с «Вымпелкомом» (торговая марка «Би Лайн»), в рамках которого корпоративные клиенты сотовой компании на базе программного обеспечения IBM могут подключаться к корпоративной сети и работать среди прочего со своей электронной почтой. В целом, по словам регионального директора IBM по телекомам Дэвида Хомера, «услуги мобильной связи ждет огромный рост».
Hewlett-Packard на рынке сотовой связи тоже не новичок -- на счету компании уже свыше 1000 внедренных проектов. Но в отличие от конкурентов свою стратегию Hewlett-Packard решила огласить только сейчас -- несмотря на продолжающийся кризис высокотехнологической отрасли в США.
HP на презентации показала в действии целый ряд технологических новинок из области беспроводных технологий. Например, благодаря одной из них абоненты сотовых компаний смогут, познакомившись в сотовом чате (популярная в Европе форма общения), поговорить уже с помощью мобильников «вживую», но анонимно.
Другая только что представленная технология позволяет управлять корпоративной компьютерной сетью с установленной программой OpenView через ноутбук или трубку. И если в сети, например, ночью случилась авария, ее администратор получит уведомление. Награжденная за продвижение версии этой программы званием «партнер года HP в России» компания TopS BI рассчитывает на успех технологии в стране. По словам замдиректора TopS BI по маркетингу Бориса Глебова, корпоративные компьютерные сети нуждаются в круглосуточном контроле -- сбой сети может означать катастрофу для компании-владельца.
Роман ДОРОХОВ, Милан--Москва