|
|
N°90, 26 мая 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Шарлотта Рэмплинг: Мне нравится играть реальность
Небольшую, но важную роль в «Лемминге» сыграла Шарлотта Рэмплинг -- знаменитая актриса британского происхождения, среди главных ролей которой «Гибель богов» Лукино Висконти, «Ночной портье» Лилианы Кавани, фильмы Сидни Люмета, Нагисы Осимы, Патриса Шеро, Франсуа Озона. О новой роли актрисы в фильме Доминика Молла с Шарлоттой РЭМПЛИНГ беседовала Елена СЛАТИНА.
-- В фильме «Лемминг», как и в картинах Франсуа Озона -- «Под песком», «Бассейн», -- вы играете странных героинь в экстремальных ситуациях. Вам интересны эти эксперименты или вы стали заложницей образа неординарной женщины с надломленной психикой?
-- Сложность персонажа -- это главное, что меня интересует. Мне нравятся характеры с большой внутренней силой. Играя ту или иную героиню, я пользуюсь и своими скрытыми возможностями, пытаюсь привнести их в роль.
-- Случалось ли вам, читая сценарий, вдруг почувствовать, что боитесь не справиться с ролью?
-- Нет, такого не бывает. Главное в работе -- это мое желание сыграть, превратить замысел режиссера в реальность. Я могу отказаться от роли, только если мне не нравится материал. Или если мы не сходимся во взгляде на роль с режиссером.
-- Французские фильмы сегодня пытаются соперничать с Голливудом. Появилось множество коммерческих картин. Вы сознательно не снимаетесь в фильмах «индустрии»? Или они сами вас обходят стороной? Кто кого выбирает?
-- Я выбрала свой путь, который привел к нынешнему моему положению. У меня, конечно же, много предложений и в Европе и в Америке. Но работать только ради гонорара мне неинтересно. Я выбираю фильмы, которые могут что-то привнести в мой мир. «Лемминг» -- один из них. Фильмы же, которые могут быть неплохими, успешными, но не дают пищи для ума, меня не интересуют. Я очень аккуратно отношусь к выбору роли.
-- Мне кажется, роли женщин на грани нервного срыва выматывают актрису до последней степени. Насколько вы пропускаете через себя своих героинь? Или настоящая жизнь начинается после того, когда камера выключена?
-- Все зависит от техники. Нужно найти приемы для того, чтобы не погрузиться полностью в роль, чтобы роль не поглотила личность. Конечно, нужно отдавать всю себя фильму, но я, как только камера выключается, тут же возвращаюсь в обычное состояние -- шучу, дурачусь и т.д. Когда была моложе, я считала, что все время должна жить в шкуре персонажа. А теперь научилась переключаться, ибо постоянно находиться в роли невероятно тяжело.
-- Ваши героини в «Лемминге» и фильме «К югу», который скоро выйдет в русский прокат, вызывают жалость. А хотелось бы вам сыграть женщину, которая вызывала бы не жалость, а зависть? «Идеальную» женщину?
-- Не знаю. Ведь я снимаюсь в авторском, независимом, кино. В нем не бывает «идеальных» женщин. И вообще ничего идеального. Мне нравится играть реальность. Нравится рассказывать о том, что чувствуют женщины, о том, что по-настоящему происходит у них в жизни. Конечно, иногда это можно рассказать и в фильме со счастливым концом. Но специалисты в этой области -- американцы.
-- А вы можете представить себя в комедийной роли в Голливуде?
-- Собираюсь именно это сделать. Но не в Голливуде. Я намерена сняться во французской комедии, сценарий которой писался специально под меня. Главную роль будет играть Жан Рошфор. Надеюсь, что это будет весело, что все получится, хотя мы еще не уверены, что съемки состоятся. Но если вы услышите о комедии со мной в главной роли, очень рекомендую посмотреть.
-- Вы отрицаете Голливуд, но снялись в «Основном инстинкте 2». Зачем?
-- Мне стало интересно. Роль далась мне вовсе без труда.
-- А какая роль для вас идеальна?
-- Идеал -- неоднозначное понятие. Идеал -- это то, о чем мечтает моя героиня Элен в фильме «К югу» (стареющая женщина, которая едет на курорт, чтобы встречаться с молодым любовником. -- Е.С.). Она хочет контролировать все, что происходит в мире. Но, к сожалению, это невозможно. Всегда появляется нечто, что все рушит.
-- В этом году вы возглавляли жюри Берлинского фестиваля, у которого репутация самого социального фестиваля в мире. В нем, как правило, участвуют фильмы, затрагивающие политические проблемы, болезни общества и т.д. Насколько вам интересно такое кино? И насколько сейчас велика роль социального кинематографа? Могут ли фильмы влиять на решение общественных вопросов?
-- Уверена, что могут. Я большая поклонница политического и социального кино. Такие фильмы позволяют увидеть глубину накопившихся проблем. Может, такое кино и не меняет общество, но оно открывает глаза на сложившуюся ситуацию. Психологи утверждают: «Проговорить проблему -- это наполовину ее решить».
|