|
|
N°89, 25 мая 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Перерыв на последний звонок
В пятницу боевику Кулаеву вынесут приговор
Сегодня в российских школах прозвучит последний звонок. Беслан, который вторую неделю пристально следит за оглашением в Верховном суде Северной Осетии приговора по делу единственного оставшегося в живых боевика Нурпаши Кулаева, участвовавшего в захвате школы №1 в сентябре 2004 года, не исключение. Вчера женщины, потерявшие во время трагедии своих детей, попросили председательствующего судью Тамерлана Агузарова сделать перерыв на сутки, до 26 мая. «Мы устали от Кулаева и хотим провести этот день на празднике с выжившими ребятами», -- заявили потерпевшие. Кроме того, перерыва в заседании попросили и местные силовики. Ежедневно на охрану здания ВС направляют десятки бойцов ОМОНа, МВД и ГИБДД. В четверг под усиленный контроль будут взяты школы и зоны отдыха.
Продолжение чтения приговора вчера началось с полуторачасовым опозданием. В 10 утра перед зданием ВС во Владикавказе собрались журналисты и потерпевшие -- родственники погибших во время теракта заложников. Однако в суд, где в эти дни были отменены все дела, кроме одного -- дела Нурпаши Кулаева, никого не пускали. Как выяснилось позже, за несколько минут до начала процесса подсудимый, которого привезли в суд в восемь утра, заявил, что плохо себя чувствует, и его отправили в больницу следственного изолятора.
Во время ожидания начала процесса около 40 женщин провели на улице Некрасова, где находится ВС, стихийный пикет. Они держали в руках плакаты с призывами: «Президент Путин! Требуем объективного расследования по Беслану и наказания всех виновных!», «Нет прощения власти, допустившей Беслан!» и скандировали лозунги, требующие справедливого расследования теракта. В 11.20 дверь суда приоткрылась, и судебный исполнитель пригласил войти потерпевших и журналистов.
Председательствующий судья Тамерлан Агузаров продолжил оглашение приговора со списка вещдоков, изъятых «при осмотре места происшествия после штурма». Так стало известно, что внутри школы «во всех классах» было найдено большое количество оружия, боеприпасов и средств связи. Кроме этого судья сообщил, что изъятые вещдоки подверглись тщательным баллистическим и криминалистическим экспертизам, которые установили, что оружие было боеспособным. «Это еще раз подтверждает вину Кулаева и его сообщников -- вооруженной банды», «они приехали в школу для совершения теракта», читал судья.
Седьмой день оглашения вердикта был, пожалуй, одним из самых спокойных. Эмоциональное напряжение участников процесса спало. На текст приговора о том, что «все подоконники, пол и стены были покрыты веществом бурого цвета, похожим на кровь, а на улице лежали тела 17 мужчин-заложников» и что «среди обгоревших тел заложников сотрудники спецслужб обнаружили три трупа террористов, одетых в разгрузочные жилеты», женщины реагировали уже без эмоций.
Далее судья Агузаров зачитал показания потерпевших, еще раз описывающие поведение боевиков в захваченной школе. «Подсудимый Кулаев и его сообщники рассредоточились по зданию. На протяжении суток бандиты из автоматов, пулеметов и снайперских винтовок вели постоянную стрельбу по машинам и зданиям, расположенным возле школы. В результате были полностью разрушены ПТУ-8 и дом бывшего ДОСААФ», -- зачитал судья последнее предложение и объявил перерыв на сутки, до утра 26 мая.
Как пояснила «Времени новостей» представитель комитета «Матери Беслана» Рита Сидакова, потерпевшие сами попросили судью о перерыве в процессе: «Сегодня во всех школах республики будет проводиться последний звонок в выпускных классах. Мы сами попросили в перерыве Агузарова о переносе оглашения приговора в связи с тем, что все родители будут с детьми на празднике. Ведь тогда многие не смогут приехать на чтение. Приятно, что судья не отказал нам».
Екатерина КАРАЧЕВА, Владикавказ