|
|
N°87, 23 мая 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Один из двух
Поднят «черный ящик» армянского самолета
Вчера в три часа дня со дна Черного моря был поднят первый из двух самописцев, находившихся на борту разбившегося и затонувшего у побережья Сочи ночью 3 мая аэробуса А320 авиакомпании «Армянские авиалинии». Этот самолет выполнял рейс Ереван--Сочи. Все, кто летел в лайнере -- 105 пассажиров и восемь членов экипажа, погибли.
С первого дня расследования катастрофы специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) говорили, что причины аварии могут быть установлены только после расшифровки записей «черных ящиков» аэробуса. Попытки обнаружить и поднять самописцы предпринимались с 16 мая. Приблизительные координаты местонахождения «черных ящиков» на дне установили инженеры корпорации Airbus, доставившие в Сочи оборудование, с помощью которого удалось запеленговать сигналы радиомаяков, прикрепленных на корпусах самописцев. По их показаниям, самописцы лежат на расстоянии 5 м друг от друга, на склоне подводной горы, на глубине 496 м.
Вчера работы на месте катастрофы начались в три часа ночи, при этом спасатели с вечера воскресного дня уже точно знали, где лежит один из «черных ящиков»: его увидели видеокамеры робота-манипулятора РТ-1000. Чтобы захватить самописец, пришлось размывать ил. Подъем «ящика» на борт морского буксира «Навигатор», на котором смонтирован комплекс управления глубоководным аппаратом, длился всего 50 минут. До вчерашнего дня в Черном море с глубины 456 м еще никогда ничего не поднимали.
Как сообщила председатель МАК Татьяна Анодина, удалось найти речевой самописец, фиксировавший переговоры между членами экипажа. Однако из-за аварии и долгого пребывания в неблагоприятной среде он был сильно поврежден. По словам г-жи Анодиной, расшифровка записей самописца «будет проходить по стандартной процедуре» с участием представителей Армении, Франции и России.
Министр транспорта России, председатель правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы армянского аэробуса Игорь Левитин сообщил, что поиск второго «черного ящика» самолета, параметрического самописца, будет продолжаться.
Игорь ГЛАНИН, Сочи