|
|
N°187, 11 октября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Авиадиспетчеры берут измором
Голодными вышли вчера на работу авиадиспетчеры 50 предприятий страны. Есть они не станут, пока им не увеличат зарплату в полтора раза, заявил корреспонденту газеты «Время новостей» президент Федерации профсоюзов авиадиспетчеров (ФПАД) Сергей Ковалев.
Голодовку, по словам г-на Ковалева, объявили диспетчеры Благовещенска, Вологды, Иркутска, Тюмени, Якутска и других городов. Акцию поддерживают работники радиолокации и связи. К крайней мере разрешения трудового конфликта ФПАД прибегла потому, что все согласительные процедуры не дали желаемого профсоюзам результата. Конфликт тянется с начала года. Профсоюз авиадиспетчеров и их работодатель -- Госкорпорация по организации воздушного движения -- не могут выработать взаимовыгодного тарифного соглашения, документа, обеспечивающего партнерские отношения «хозяина» и «работника».
Партнерские отношения у авиадиспетчеров в нынешнем году не задались. В уже подписанной части соглашения, утверждает г-н Ковалев, 20 страниц текста. В протоколе разногласий -- 22 страницы. Главный камень преткновения -- зарплата. В этом году Госкорпорация согласна повысить ее на 10--20%, профлидеры требуют повышения в полтора раза. Прибыль Госкопорации, как утверждает Сергей Ковалев, «выросла за 1998--2000 гг. на 800%». А зарплата диспетчеров за это же время -- всего на 66%. В последний раз повышение окладов, по словам профлидера, проводилось в феврале 1999 года. Обычным переговорным путем стороны не смогли снять разногласий, как и не смогли пойти на мировую в трудовом арбитраже.
После этого, согласно трудовому законодательству, работники вправе объявить забастовку. Но бастовать авиадиспетчерам запрещено. Поэтому ФПАД решила прибегнуть к голодовке на рабочих местах. Голодный диспетчер за пультом -- не слишком надежная гарантия безопасности полетов. Это обстоятельство, полагают во ФПАД, вынудит работодателя пойти на уступки. Но расчет профбоссов может не оправдаться. В конце концов акция протеста проводится на рабочих местах и не ломает расписания полетов. Более того, Минтранс, которому подчинена Госкорпорация по организации воздушного движения, распространил вчера сообщение о том, что факты голодовки не подтверждаются.
Президент ФПАД заверил корреспондента газеты «Время новостей», что голодовка началась. Реакция министерства и Госкорпорации его не удивляет. Г-н Ковалев подозревает, что работодатели намеренно затягивают конфликт, дожидаясь нового Трудового кодекса. Его проект пока еще готовится к второму чтению в Думе. Но если он вступит в силу в том виде, в каком спроектирован сейчас, то ФПАД, по словам ее президента, лишится права на акции протеста, а Госкорпорация получит право не заключать вообще никаких тарифных соглашений с профсоюзом авиадиспетчеров.
Виктор ХАМРАЕВ