|
|
N°86, 22 мая 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Радость бразильцев
В ЦСКА южноамериканцы отвечают не только за голы, но и за общение с журналистами
Совершать круги почета с какой-нибудь посудой в руках входит в привычку у армейцев. Привычку, может быть, даже вредную, во всяком случае выигрыш Кубка России уже не вызвал особых эмоций у игроков ЦСКА. Буднично побежали поблагодарить трибуны, мимоходом, но как полагается в таких случаях, покачали главного тренера, по-быстрому одолели тот самый круг почета и пошли мыться с раздевалку. Для тех, кто пил шампанское из Кубка УЕФА, Кубок России мелкая посуда.
«С победой вас», -- пробегая на послематчевую пресс-конференцию мимо загончика с журналистами, широко улыбнулся из-под усов Валерий Газзаев. И тут же остановился. Его явно что-то беспокоило. Какая-то деталь, явно не соответствовавшая духу происходящего. «А что это у вас лица такие нерадостные? -- нашел мучавшую его нестыковку Валерий Георгиевич. -- Или вы за кого то болели?» «Это вас с победой», -- уныло и запоздало откликнулись журналисты и, отпустив Газаева и двух сопровождающих его омоновцев бежать дальше на пресс-конференцию, повернулись в сторону раздевалок, где по идее должно идти веселье.
Веселье шло вяло. Показалось, что по-настоящему радовались только четверо бразильцев. Впрочем, те радуются, весело галдят и танцуют даже на тренировках, и о чем они в это время говорят на своем португальском, знает только переводчик ЦСКА Максим. Правда, некие слова про «Спартак» и что с ним надо делать, бразильцы выучили на русском. Можно даже сказать, на русском народном. А затем Дуду весьма забавно и, как показалось, искренне прокатился на животе по полу раздевалки. Надо думать, так выражал восторг по поводу завоевания Кубка России.
Сам кубок для того, чтобы налить в него шампанское, открывали долго.
«Наверное, заперт. Код у Мутко», -- мрачно пошутил Сергей Игнашевич. Случившиеся неподалеку от него журналисты посмеялись и сдержанно удивились: многие из них вообще не слышали, как разговаривает капитан ЦСКА, который дает в год ровно одно интервью -- где-то зимой перед отпуском.
По этой же причине никто не стал беспокоить братьев Березуцких. Во-первых, в очередной раз встал дежурный вопрос, кто из них Леша, а кто Вася, а во-вторых, оба еще не высказались в широкой прессе по поводу победы в Кубке УЕФА, одержанной год назад.
«Не надо вопросов. Я не даю интервью», -- отбивался обычно общительный Игорь Акинфеев и под конвоем человека в хаки и бронежилете спешил на улицу. «Запретили ему», -- кто-то громким шепотом предупредил из дальнего угла. И тут же затерялся в толпе, окружившей героя матча Жо. Краткие предложения бразильца озвучивал переводчик Максим. «Я очень счастлив. Хочу сказать большое спасибо семье, которая меня постоянно поддерживает, -- как всегда, был внимателен к родным молодой нападающий. -- Мои родные присутствовали на стадионе. Они и другие бразильцы пришли за нас поболеть».
Вспомнив о семье, Жо заторопился. Но успел доложить, что стадион «Лужники» для него счастливый (здесь он забивает много, а «Спартаку» особенно), а сейчас собирается поужинать (мама уже приготовила), а потом поедет отмечать победу, а потом и вовсе уедет в Бразилию. В отпуск, естественно, и скоро вернется.
Почти все остальные футболисты ЦСКА, наскоро хлебнув шампанского, спешили к выходу. У получившего травму и прихрамывавшего Юрия Жиркова это получалось заметно медленнее, чем у партнеров.
«Юра, а почему все-таки вы и ваши партнеры как-то так прохладно отнеслись к выигрышу кубка? Победы приедаются?» -- «Почему прохладно? -- с интонацией «неужели так заметно» переспросил полузащитник и задумался. И когда уже особо никто и не ждал ответа, что-то, видимо, решив про себя, все-таки твердо произнес:-- Нет, победы не могут приесться».
Наверное, так же думали, но уже с оттенком зависти, и убежавшие раньше спартаковцы.
«Шампанского не наливают, так что говорить не буду», -- сразу же предупредил Роман Павлюченко. И пошел обниматься с Рохусом Шохом.
Где-то в темноте подтрибунных помещений растаял капитан «Спартака» Егор Титов. И только Войцех Ковалевски нашел в себе силы подойти и поблагодарить болельщиков и сказать им через прессу пару обнадеживающих слов. Болельщики, те самые, которые верили в команду до конца, это наверняка заслужили.
На общем фоне только президент ЦСКА Евгений Гинер был весел и беззаботен. Хотя и жаловался на усталость. «Но это приятная усталость», -- поправлял сам себя Евгений Леннорович. И рассказывал о том, что останавливаться нельзя, что впереди еще много важных матчей, кубков и медалей.
Константин ИВАНОВ