|
|
N°86, 22 мая 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Университетский «джекпот»
Названы победители вузовского конкурса
В российские вузы потекли первые деньги, предусмотренные национальным проектом «Образование». Выделив 10 млрд руб. на поддержку лучших инновационных проектов, конкурсная комиссия Минобразования рассмотрела 197 заявок, отобрала 28 финалистов, и в конце прошлой недели министр образования Андрей Фурсенко наконец назвал победителей.
Лауреатами, которым предстоит поделить миллиарды, стали 17 вузов. Самые большие гранты, почти по 1 млрд руб., получат Московский и Санкт-Петербургский госуниверситеты. Чуть меньшие средства на реализацию инновационных программ получит Московский государственный технический университет им. Баумана, Госуниверситет -- Высшая школа экономики, Московская медицинская академия им. Сеченова, Московский госинститут стали и сплавов, Московский госинститут электронной техники, Московский физико-технический институт. Государственную поддержку в рамках национального проекта получат также Дальневосточный, Пермский, Томский госуниверситеты, Кубанский государственный аграрный университет, Нижегородский госуниверситет им. Лобачевского, Самарский государственный аэрокосмический университет им. Королева, Санкт-Петербургский горный институт им. Плеханова, Таганрогский государственный радиотехнический университет и Томский госуниверситет систем управления.
Выразив сожаление, что на конкурс не поступило ни одной заявки от педагогических институтов, г-н Фурсенко подчеркнул, что «выбывшие из конкурса вузы могут сделать «работу над ошибками» и принять участие в новом конкурсе». Заявки на следующий конкурс инновационных проектов будут приниматься уже в октябре этого года. Предполагается, что сумма грантов, выставленная на второй конкурс инновационных программ, вырастет до 20 млрд руб., соответственно, вырастет и количество победителей. «На втором конкурсе лауреатов из регионов будет намного больше», -- пообещал Андрей Фурсенко, по словам которого, «если те программы, которые победили сейчас, будут действительно реализовываться должным образом, то это может быть одним из подходов к изменению финансирования высшей школы».
Средства на реализацию инновационных образовательных программ, закупку оборудования и стажировку специалистов поступят на счета победителей уже в текущем году. Однако, несмотря на долгожданное увеличение бюджетного финансирования высшей школы, Министерство образования не намерено отказываться от курса на постепенное сокращение количества студентов, обучающихся бесплатно. «Согласно закону на бюджетной основе должно обучаться не менее 170 человек на 10 тыс. населения. В реальности их сейчас больше», -- пояснил министр, отметив, что «сокращение будет производиться за счет невостребованных на рынке труда и непрофильных для тех или иных вузов специальностей».
Александр ГУДКОВ