|
|
N°85, 19 мая 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Свинцовые хвосты
Московские власти обвинили федеральное правительство в некачественном бензине
Ужесточить контроль за качеством моторного топлива, реализуемого в столице, мешают лоббисты в федеральных органах власти. Такое заявление на вчерашней пресс-конференции сделал глава департамента природопользования правительства Москвы Леонид Бочин.
По словам главного столичного эколога, с 1 января 2006 года в Москве введены более жесткие экологические требования к моторному топливу, соответствующие стандарту Евро-3, однако, несмотря на все усилия работников его департамента и экологической милиции, доля некачественного бензина на московском рынке остается прежней -- на уровне 30%. «С начала текущего года мы проверили 80 АЗС, и на 15 из них продаваемое топливо не соответствовало заявленным стандартам качества», -- заявил г-н Бочин отметив, что на нарушителей наложены штрафные санкции в 2,5 млн рублей.
В соответствии с городским законодательством за продажу некачественного бензина Москва имеет право налагать на нарушителя штраф в размере до 300 тыс. руб. Но, по словам г-на Бочина, «это мертвому припарка, на АЗС такая сумма отбивается за полдня». Городские власти разработали и уже направили в Госдуму поправки в Административный и Уголовный кодексы, резко ужесточающие ответственность за изготовление и продажу фальсифицированного бензина. По словам главного эколога столицы, Москва предлагает увеличить штрафы до 5 млн руб. и предусмотреть уголовную ответственность до пяти лет лишения свободы за подобные нарушения. Необходимость столь жестких мер обусловлена тем, что почти половина из 180 тыс. автомобилей, владельцы которых ежегодно обращаются в столичные сервис-центры, выходят из строя в результате работы на некачественном бензине. «Скоро дойдет до того, что мировые автопроизводители будут оснащать каждый поставляемый в Россию автомобиль специальным анализатором, чтобы бортовой компьютер не давал запустить двигатель, если в бак залит некачественный бензин», -- посетовал министр правительства Москвы.
Несмотря на то что прохождение предложенных Москвой поправок через Госдуму решается уже на уровне высшего совета «Единой России», главной проблемой, по словам Леонида Бочина, остается импорт в Россию наиболее распространенной и наиболее вредной как для людей, так и для машин добавки -- тетраэтилсвинца. «Москва запретила производство и продажу этилированного бензина в 1999 году, спустя семь лет такое же решение приняла Госдума, но пока на государственном уровне не будет запрета на ввоз тетраэтилсвинца, мы будем бить по хвостам», -- заявил глава столичного природоохранного департамента.
Ограничение импорта находится в исключительном ведении федерального правительства, которое, по словам г-на Бочина, запрещать ввоз тетраэтилсвинца пока не торопится. «К сожалению, мы вынуждены тратить очень много сил на борьбу с влиятельными лоббистами, заинтересованными в сохранении статус-кво», -- заявил эколог, посетовав, что кроме мизерных штрафов Москва пока может бороться с мошенниками только обнародованием черного списка АЗС и введением «экологического знака» для продавцов качественного товара. Правда, по словам г-на Бочина, из 800 московских АЗС пока добровольную сертификацию прошли только пять.
«Государство пока не приступило к жесткому контролю за качеством моторного топлива», -- сделал чиновник неутешительный вывод, посоветовав москвичам отдавать предпочтение сетевым АЗС, уповая лишь на развитую в крупных компаниях систему внутреннего контроля качества.
Александр ГУДКОВ