|
|
N°85, 19 мая 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Будет вам и опера, будет и балет
Большой театр рассказал о новом сезоне
Сезон 2005/06 главный театр страны завершил вчера, и теперь начинается отпуск -- так рано потому, что следующий сезон откроется уже в конце июня. Обычный график существования (с летним отдыхом) изменен из-за июльско-августовских лондонских гастролей.
Первой премьерой -- 1 сентября -- станет «Евгений Онегин». Ставит спектакль самый яркий оперный режиссер страны Дмитрий Черняков. Еще один свежий взгляд на русскую классику обещан 24 апреля 2007 года -- тогда выйдет «Борис Годунов» в постановке Александра Сокурова. Дирижировать и тем и другим спектаклем будет сам Александр Ведерников. Обещанная прежде «Травиата» в постановке Ахима Фрайера переезжает на «после реконструкции основной сцены». Через сезон ожидается «Пиковая дама» под музыкальным руководством Михаила Плетнева.
Балетных премьер в грядущем сезоне тоже две -- больше четырех новых спектаклей в сезон Новая сцена не выдерживает (не хватает места для репетиций). 14 февраля 2007 года выйдет вечер американской хореографии. В его программе -- баланчинская «Серенада», «В комнате наверху» Твайлы Тарп на музыку Филиппа Гласса (любители балета вспомнят поставленное ею для Барышникова соло на песню Высоцкого «Кони привередливые» в фильме «Белые ночи») и специально сотворенная для Большого одноактовка «главной хореографической надежды Америки» Кристофера Уилдона -- он поставит что-то на музыку Бриттена, название еще не объявлено. А 27 июня 2007-го худрук Большого балета Алексей Ратманский и специалист по реконструкции старинной хореографии Юрий Бурлака выпустят новую-старую версию «Корсара». При этом Большой не устает искать новые дарования (в ноябре снова пройдут три вечера Мастерской новой хореографии), собирается отмечать юбилеи (Ольги Лепешинской и Юрия Григоровича) и ведет переговоры о работе с уже состоявшимися звездами (ожидается приход в труппу берлинского премьера Артема Шпилевского, переход просуществовавшего этот сезон в режиме «приглашенной звезды» Дениса Матвиенко на постоянный контракт и набеги Дианы Вишневой, хотя статуса «постоянной приглашенной звезды» ей и не обещано).
На пресс-конференции Александр Ведерников порадовался тому, что «свои творческие контакты с Большим театром восстанавливает Геннадий Рождественский» (25 сентября на открытии фестиваля «Шостаковичу посвящается» он будет дирижировать «Леди Макбет Мценского уезда»), и сообщил, что ожидаются «новые формы творческого сотрудничества театра со школой Галины Вишневской» (без уточнений, какие). Генеральному директору пришлось отвечать на вопросы о ценах на билеты (снижать не собираются, но для студентов перед началом всегда есть льготные, по 20 руб.) и качестве мест в зале (на билетах все-таки будут печатать предупреждения, если места «неудобные»; а главное -- эти самые «неудобные» места постараются улучшить). Еще Анатолия Иксанова спросили, собирается ли он продлевать контракт Алексею Ратманскому (срок истекает через год; вопрос явно возник потому, что худрук балета не поладил с несколькими балеринами и премьерами, они, по слухам, на него гендиректору жаловались). Иксанов уверенно ответил, что собирается. Сам же Ратманский сказал, что захочет ли он продлевать контракт, будет зависеть от того, как пройдет новый сезон.
Анна ГОРДЕЕВА