|
|
N°83, 17 мая 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Северсталь» сдала отчет
Владимир Путин принял Алексея Мордашова
Компания Алексея Мордашова «Северсталь» смогла оказаться полезной в таком политически важном проекте, как строительство Северо-Европейского газопровода. Об этом сам предприниматель доложил вчера Владимиру Путину, навестив президента России в его сочинской резиденции «Бочаров Ручей»
Г-н Мордашов сообщил, что «Северсталь» намерена поставлять трубы для СЕГ. Сейчас компания завершает строительство «Ижорского трубного завода» (ИТЗ), который планируется запустить в ближайшие месяцы. «Мы будем делать там трубы большого диаметра, те самые трубы, производство которых долго не могли освоить в стране. Сейчас мы начинаем делать трубу, которая полностью удовлетворяет требованиям Газпрома, -- 18 м длиной, 1420 мм в диаметре», -- пообещал глава «Северстали» президенту.
Проектная мощность Ижорского завода составит 450 тыс. тонн одношовных сварных труб большого диаметра (от 610 до 1420 мм, с толщиной стенки до 40 мм и длиной трубы до 18,3 метра) в год. Впрочем, пока у «Северстали» нет контрактов по поставкам продукции с этого завода. Но, разумеется, ей хотелось бы обзавестись надежными партнерами по закупке продукции с «Ижорского завода», и «Газпром» с его масштабными трубопроводными планами представляется одним из наиболее интересных заказчиков. А поддержка главы государства в дальнейшем взаимодействии с «Газпромом» совсем не помешала бы. «Для нас это самый главный и принципиально важный заказчик, -- уверил президента г-н Мордашов. -- И сейчас принципиально важно обеспечить качество трубы».
«Северсталь» уже завязала отношения с «дочкой» «Газпрома» -- ООО «Газкомплектимпэкс», с которой летом прошлого года было подписано соглашение о сотрудничестве в 2006--2007 годах. Но соглашение предполагало лишь «возможность закупки труб у ИТЗ в 2006 году в объеме до 100 тыс. тонн и начиная с 2007 года -- в объемах, зависящих от потребности «Газпрома» и производственных мощностей ИТЗ», и предусматривало, что с 2006 года ИТЗ будет участвовать в конкурсах на поставку труб большого диаметра для «Газпрома».
Между гг. Путиным и Мордашовым завязался диалог, который продемонстрировал, что оба досконально разбираются в вопросе обеспечения «Газпрома» трубами большого диаметра.
«Не помните, откуда брали трубу для строительства газопровода по дну Черного моря?» -- спросил президент России. «По дну Черного моря -- не помню. Вроде японская или немецкая труба, насколько я знаю», -- ответил глава «Северстали». На самом деле при строительстве «Голубого потока» закупались трубы японского производства -- тогда российские производители не могли предложить «Газпрому» трубы, которые бы надежно функционировали на глубине 2 км. И хотя «Газпром» не жаловался на японское качество, Владимир Путин счел необходимым сказать своему собеседнику: «Нужно, чтобы ваше качество было лучше». Оказалось, что эта амбициозная задача пока не решена. «Для нас принципиально важно сделать нужную сталь. Это огромный технологический вызов, но, я думаю, мы будем ему соответствовать», -- ответил г-н Мордашов.
Проведя, таким образом, тендер на поставку труб для строительства СЕГ, президент России и глава «Северстали» обсудили вопросы государственно-частного партнерства в других областях -- борьбе с беспризорностью и реформе образования.
Анатолий ВЕСЛО