|
|
N°186, 10 октября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Наши действия совершенно законны»
Свой взгляд на ситуацию, сложившуюся в Удмуртии после отказа региональных властей допустить до руководства местной государственной телерадиокомпанией назначенного из центра председателя, корреспонденту газеты «Время новостей» Максиму БАЛУТЕНКО изложил и.о. главного федерального инспектора по Удмуртии, федеральный инспектор Дмитрий МУСИН.
-- Как бы вы оценили нынешнюю политическую ситуацию в республике?
-- Как сложную. Вчера вечером, во время заседания Госсовета Удмуртии была опечатана половина рабочих кабинетов, занимаемых аппаратом главного федерального инспектора по Удмуртии. В это же время были отключены все наши телефоны. Правда, вскоре ситуация была благополучно разрешена. По моим данным, эти события были инспирированы кругами, близкими к республиканскому правительству.
Хочу отметить также, что вся ситуация вокруг ГТРК «Удмуртия» была категорически неверно представлена как исполнительной, так и законодательной властью Удмуртии.
-- Последовала ли какая-то реакция республиканских властей после заявления Олега Добродеева о незаконности их действий?
-- Вечером 8 октября программы ГТРК «Удмуртия» на 10-м канале по решению Октябрьского районного суда Ижевска на один вечер были вновь поставлены в эфир. Это было связано с судебным определением о нарушении прав одного из кандидатов в мэры Ижевска, Ирины Синицыной, на гарантированное ей законом эфирное время на ГТРК «Удмуртия». Сразу после этого решения трансляцию местных врезок в эфире 10-го канала восстановили. Директор местного радиотелепередающего центра Виктор Жидков сразу же после оглашения этого решения поехал на работу и дал команду на включение передатчика ГТРК. Однако вчера согласно приказу руководства ВГТРК эфир на 10-м канале для программ ГТРК «Удмуртия» до особого распоряжения был вновь приостановлен.
-- Встречались ли вы с представителями федеральных и местных силовых структур? Собираетесь ли вести переговоры с республиканскими властями?
-- Начиная с 5 октября и аппарат федерального инспектора, и представители республиканских силовых структур работали в круглосуточном режиме. В настоящее время в Удмуртию уже прибыли представители Генпрокуратуры.
В эти дни мы очень тесно взаимодействовали и с и.о. министра внутренних дел Удмуртии Михаилом Воробьевым, и с и.о. прокурора республики Борисом Бершаевым. Мы отдавали себе отчет в том, что наши действия являются совершенно законными, о чем я постоянно докладывал полпреду в Приволжье Сергею Кириенко. Все же мы приняли решение не доводить ситуацию до силового варианта.
Начиная с 5 октября мы тщетно пытались связаться с президентом Удмуртии Александром Волковым. Недавно у нас с ним все же состоялся телефонный разговор, во время которого присутствовали все силовики, а также представители ВГТРК. Я предложил встретиться, однако в этой просьбе мне в грубой форме было отказано, причем со стороны г-на Волкова были использованы резкие выпады лично в мой адрес. Мне также было сказано, что у нас есть и.о. генерального директора ГТРК «Удмуртия» и никаких представителей ВГТРК руководство Удмуртии в здание не пропустит.
Мы предприняли все возможные действия, чтобы вернуть вопрос из политического поля в правовое. Весь политический кризис, который сейчас существует в республике, мы относим только на счет Александра Волкова, председателя республиканского правительства Юрия Питкевича, а также спикера горсовета Игоря Семенова. Они заинтересованы в раздувании политического скандала. Они ссылаются на политические договоры о разделении полномочий между Россией и Удмуртией от 1995 года, забывая о том, что существуют указы президента России, строго регламентирующие порядок согласования кандидатуры генерального директора в субъекте федерации. Так что все юридические акты по руководству ГТРК соответствуют федеральным законам.
Беседовал Максим БАЛУТЕНКО