|
|
N°186, 10 октября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Повернитесь к клиенту передом»
Просят сахарные компании МПС
Конфликт операторов сахарного рынка с МПС из-за нехватки вагонов длится не первый год, но с началом уборочной кампании он неизменно обостряется. Сахарники жалуются на отсутствие вагонов. МПС заявляет, что проблем нет, и вагоны поставляются по согласованному с самими сахарниками плану.
По подсчетам участников рынка, в сезон переработки свеклы на сахарные перевозки требуется не менее тысячи вагонов еженедельно. «Самые большие проблемы у нас обычно возникали на Куйбышевской и Юго-Восточной железных дорогах, с этого же года начались трудности и на Северо-Кавказской, -- рассказывает представитель компании «Сахпрод». -- Парк изношен до предела. В последние несколько лет мы брали вагоны в аренду, но с 1 июня МПС эту практику отменило». «Вагонов для перевозок сахара не хватает, а те, которые есть, -- в плохом состоянии, -- добавляет аналитик Информагентства сахарной промышленности Александр Власов. «Пора наконец повернуться к клиенту передом, -- говорит руководитель транспортного отдела компании «Русский сахар». -- На те вагоны, которые приходят, без слез не взглянешь, самим приходится гвозди забивать».
Это ведет к убыткам. «У сахарных компаний есть обязательства по отгрузке, и нехватка вагонов срывает их планы, приводит к штрафным санкциям», -- говорит г-н Власов. Да и с перевозкой сырья ситуация не лучше.
«В июле, в период оживленного спроса на сахар, из-за срыва в подаче подвижного состава мы не смогли выполнить свои обязательства по отгрузкам законтрактованной ранее продукции, -- говорит заместитель гендиректора «Русагро» Марина Голованова. -- Потери из-за неслаженной работы МПС достигают миллионов долларов. Этим летом из-за трудностей с отгрузкой один из заводов группы был вынужденно остановлен, что тоже вылилось для компании в крупную сумму». Специалисты «Русагро» заявляют, что если в 2000 году компания выбраковывала один вагон из пяти, то сейчас непригодными признаются три-четыре вагона из пяти.
В МПС заявляют, что возникают лишь оперативные проблемы, которые решаются быстро. «На Юго-Восточной железной дороге мы утвердили план поставки 55 крытых вагонов в сутки, -- говорит пресс-атташе МПС Анатолий Яковлев. -- Компании прислали заявки на 76 вагонов, но, даже несмотря на это, мы подаем 99 ежедневно. Больше 57 заводы все равно не загружают. Сейчас, в самый горячий период, мы даже пересмотрели план и 9 октября, например, подали 120 вагонов. И всегда можно выбрать качественные вагоны, если мы подаем больше необходимого количества».
В самих компаниях активно ищут альтернативные возможности транспортировки: из большинства регионов сахар уже перевозится на машинах.
Анфиса ВОРОНИНА