|
|
N°80, 12 мая 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сдерживающий фактор
Дома Алонсо придется забыть о выжидательной тактике
Две подряд победы Михаэля Шумахера в Имоле и на Нюрбургринге хотя и не оказали значительного влияния на положение гонщиков в личном зачете, но существенно укрепили боевой дух в стане «Феррари». Особенно после двойного успеха в Германии, где оба пилота скудерии поднялись на подиум. К тому же впервые после перехода на восьмицилиндровую формулу Михаэлю удалось выиграть обе гонки, используя один мотор. Фернандо Алонсо вновь удивил своим хладнокровием. Если верить самому испанцу, утверждавшему после гонки, что не стал атаковать Шумахера, только чтобы поберечь двигатель для домашней гонки, то следует отдать должное его не по годам здоровой расчетливости. 13 очков форы пока позволяют Нандо больше думать о сохранности техники, чем о подтверждении чемпионского титула. Однако если второй номер «Феррари» Фелипе Масса, наконец освоившийся в новой команде, поддержит напарника и примется отбирать очки у действующего чемпиона, то Алонсо придется забыть об избранной им выжидательной тактике. Впрочем, перед горячей испанской публикой Алонсо сдерживать себя не будет в любом случае.
Еще пару лет назад «Формула-1» не могла похвастаться такой популярностью в Испании, какую она обрела после прошлогоднего успеха Алонсо. Барселона была центром некогда процветавшей индустрии местного мотоспорта, поэтому двухколесные байки занимали в сердцах соотечественников Сервантеса больше места, чем четырехколесные болиды, а почестям, полученным чемпионом мира 1999 года Алексом Кривье, мог позавидовать и Михаэль Шумахер. В Барселоне производили такие легендарные испанские гоночные мотоциклы, как «Бултако», «Монтеса» и «Осса». Так что трасса «Каталунья» строилась не только для автогонок, но и для Мото-гран-при, поэтому ее очертания очень плавные, вероятно, самые плавные из всех треков в календаре чемпионата мира.
Своей протяженностью этот автодром ничем не выделяется (его длина составляет около 4,627 км), но зато «Каталунья» -- одна из самых скоростных трасс «Формулы-1» с одной из самых длинных прямых, несколькими подъемами и спусками, а также хитроумными комбинациями средне- и низкоскоростных шикан. «Каталунья» включает в себя и «Формулу Зандвоорта», значительно улучшающую возможность обгона в медленном повороте «Эльф», что идет после длинной стартовой прямой. Несмотря на это, Гран-при Испании обычно обгонами отнюдь не балует. В то же время в Имоле и на Нюрбургринге мы видели, что в «Формуле-1» образца 2006 года обгоны гораздо более реальны, чем в прошлом году.
Пожалуй, нет в календаре чемпионата мира другого автодрома, который бы команды знали так же хорошо, как каталонскую трассу. Кольцо близ деревни Монтмело в 22 км к северу от Барселоны -- обычное место зимних тестов, да и в ходе сезона здесь очень часто проводят испытания. Особенности «Каталуньи», таким образом, изучены досконально. Возможно, в силу этого с 1991 года, когда Большой приз Испании переехал на новую трассу, можно проследить любопытную закономерность, которая должна понравиться любителям прогнозов и ставок на тотализаторе: в 13 случаях из 15 гонщик, выигрывавший здесь поул, в том же году непременно добывал и чемпионский титул. Исключениями из этого ряда стали только первая и последняя гонки.
На Гран-при Испании пришлась юбилейная гонка Дэвида Култхарда. Шотландец перешагнет рубеж в 200 стартов и по количеству проведенных Гран-при выйдет на восьмое место в истории «Ф-1". А вот на счету Юдзи Иде скорее всего так и останется только три проведенных этапа -- ФИА приостановила действие лицензии пилота команды «Супер Агури». После столкновения в Имоле с Кристианом Альбертсом японец на следующей гонке на Нюрбургринге по совету ФИА был заменен на Франка Монтани. Теперь стало известно, что молодой пилот окончательно отстранен от участия в соревнованиях.
Дмитрий СИТНИК