Время новостей
     N°186, 10 октября 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  10.10.2001
Москва обещает автомобилистам крышу
Пока гаражи строят не там, где нужно
Гаражей в Москве в ближайшие три года станет значительно больше. Об этом обещает позаботиться столичное правительство, которое вчера рассматривало программу гаражного строительства на 2002--2004 гг. и одноименную концепцию на более длительный срок -- до 2020 г. За два десятилетия городские власти намерены создать дополнительно 1,2 млн новых машиномест.

Однако, если гаражное строительство будет вестись на основе тех же принципов, что и до сегодняшнего дня, эти планы не смогут порадовать московских автовладельцев. Только согласно официальным данным сегодня в столице пустует треть боксов в новых многоэтажных гаражах -- их зачастую строят в неудобных местах, например, в промзонах, а не вблизи жилья. Да и технологии при строительстве гаражей сегодня используются такие, что себестоимость одного машиноместа составляет не менее 6 тысяч долларов, что пока не по карману большинству москвичей.

Именно об этих проблемах и говорили вчера члены московского правительства, решившие «гаражную программу» в ее нынешнем виде не принимать, а выработать, по выражению Юрия Лужкова, не план-график, а «философию» гаражного строительства.

Философия эта в представлении мэра должна отвечать и интересам города, и интересам граждан. С точки зрения общемосковских ценностей, приоритеты должны быть отданы так называемым перехватывающим парковкам. Городские власти, похоже, не забывают про свои планы как-то освободить от автомобилей центр Москвы. «Пусть не в две тысячи первом, а в «две тысячи близком» году, но город обязательно примет решение ограничить въезд легкового транспорта в центр. То есть в пределы пусть для начала не Третьего кольца, а хотя бы Садового», -- несколько туманно, но вместе с тем достаточно определенно высказался Юрий Лужков, сославшись на аналогичный пример Парижа. Однако вводить ограничения нельзя до создания соответствующей инфраструктуры -- тех самых парковок, которые по теории должны строиться по всему периметру «запретительного» кольца. Предложенная же программа гаражного строительства на ближайшие годы предусматривает всего две таких парковки -- на 3 тысячи автомобилей.

Для горожан же необходимо, чтобы гаражное строительство не было оторвано от строительства жилищного. Несмотря на то, что в нормативы по возведению жилья заложено параллельное строительство гаражей и стоянок, в реальности, как признает первый заместитель генерального директора ГУП «Управление экспериментальной застройки микрорайонов» Константин Королевский, оборудованные места для автомобилей так и остаются в проектах. Хотя, по словам префектов округов, гаражи -- это третья по популярности тема обращений жителей в муниципалитеты после жилищно-коммунальных проблем и просьб о выделении жилья.

По данным того же Управления экспериментальной застройки микрорайонов, соотношение автомобилей, имеющих крышу и содержащихся на стоянках и в «ракушках», 40 на 60 процентов. «Неорганизованные» автомобили, как заметил г-н Королевский, и вовсе никто не считал. Поэтому пока подземные гаражи не будут такой же обязательной составной частью новостройки, как и площадка для мусорных контейнеров, власти будут биться за порядок на улицах, а автовладельцы -- адекватно отвечать «ракушками».

Ирина БЕЛАШЕВА