|
|
N°78, 05 мая 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Тучи над «солнечным мальчиком»
Крылья «Феррари» по-прежнему под подозрением
Лавры, а может быть, терновые венки борцов за справедливость кое-кому в «Формуле-1» явно пришлись по вкусу. Не успело затихнуть в узких проходах паддок-клуба эхо от громких разоблачений и не менее шумных стенаний вечно обиженного Пола Стоддарта, бывшего владельца бывшей команды «Ф-1» «Минарди», как вновь зазвучали обиженные нотки в целом хоре голосов. Старую песню подхватили солисты из вполне солидной «Хонды». Но если бесшабашный австралиец напевал о неправильном устройстве «Формулы-1» в принципе, добавляя в зависимости от ситуации и настроения мотивы про заговор богатых против бедных, глупых правилах и еще более глупых людях из руководства ФИА, составляющих эти правила, то хитрые японцы выбрали другую тему. Более выигрышную по нынешнем временам, ставшую еще актуальнее после победы Михаэля Шумахера в Имоле.
Технологии в «Формуле-1» всегда балансировали на тонкой грани, установленной техническим регламентом, статьи которого не всегда ответят точно, что можно, а чего нельзя при разработке новинок. Инженерам и конструкторам, творящим под бдительным взором инспекторов из автомобильной федерации, приходится изрядно попотеть, чтобы втиснуться в узкие лазейки, оставляемые между буквами и цифрами этого канонического свода. А потом те, кому этого сделать не удалось, пытаются всеми правдами и неправдами сократить свое отставание от более находчивых коллег. Вот и возникают жаркие дискуссии о легитимности той или иной детали, а то и всего автомобиля в целом. Чтобы вернуть ушедших вперед по пути технического прогресса конкурентов, федерацию заваливают протестами, основанными иногда на домыслах и догадках, в основе которых лежит старый принцип «одна бабка сказала», иногда на реальных фактах, подтвержденных неопровержимыми уликами. Сколько ходило слухов об использовании Михаэлем Шумахером запрещенной электроники в конце 90-х, но никто так и не смог поймать его за руку, наблюдая, как раз за разом «Феррари» немца уходит со стартовой прямой без намека на пробуксовку.
Главным в то время соперникам скудерии из «Макларена» не всегда удавалось отстоять свое право на использование передовых разработок. Правда, он шли более прямой дорогой, не пытаясь утаить шило в мешке. За что расплачивались потерянными деньгами на стадии создания болидов и упущенными победами в гонках после того, как их нововведения попадали под запрет. Под кампанию по удешевлению гонок попал легкий мерседесовский мотор из алюминиево-берилиевого сплава, не получила разрешения и асинхронная тормозная система, позволявшая распределять тормозное усилие на разные оси.
На этот раз в центре внимания вновь оказались «гарцующие жеребцы». Хотя перед Гран-при Сан-Марино итальянцы в ответ на подозрения в использовании запрещенной «гибкой» аэродинамики заявили, что привели «оперение» своих машин в норму, уже в Имоле внимательные наблюдатели из «Хонды» все-таки уловили излишнюю податливость передних крыльев на болиде Шумахера. Возобновившиеся нападки попытался в корне пресечь технический директор «Феррари» Росс Браун, высказавшийся в том духе, что на видеоматериалах подобным образом ведет себя аэродинамика у большинства команд пелотона. Чья позиция окажется ближе к мнению высоких судей из ФИА и вообще получит ли дальнейшее продолжение эта «крылатая» история, должно выясниться до Гран-при Европы. Иначе, в случае если успех Шуми в Имоле был не разовым и положил начало возрождению «Феррари», на репутации «солнечного мальчика», как когда-то называли Михаэля, появится еще одно пятно.
Дмитрий СИТНИК