|
|
N°185, 09 октября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Курск» отправился в последний путь
Самый сложный этап подъема со дна Баренцева моря подлодки «Курск», похоже, прошел успешно. Вечером в понедельник руководители операции официально сообщили о том, что подлодка закреплена под днищем баржи Giant-4 и начата ее транспортировка к берегу. По словам начштаба экспедиции особого назначения вице-адмирала Михаила Моцака, синоптики дают на ближайшие дни благоприятный прогноз погоды. А это значит, что баржу с подвешенным под ней «Курском» можно будет буксировать в Кольский залив кратчайшим «нештормовым маршрутом», общая протяженность которого составляет лишь около 120 миль. Специалисты компании Smit Int., ответственной за буксировку тандема баржа--лодка, утверждают, что в этом случае «Курск» может быть доставлен в док уже к полудню 10 октября.
По признанию гендиректора ЦКБ «Рубин» Игоря Спасского, подъем «Курска» не преподнес особых сюрпризов: «Мы ожидали больших трудностей в эту ночь, но благодаря прекрасной подготовительной работе она прошла на редкость удачно». Тем не менее руководители операции явно избегают делать излишне оптимистичные заявления до того момента, пока аварийная субмарина не будет поставлена в плавучий док поселка Росляково. Более того, как сообщил пресс-секретарь главкома ВМФ РФ Игорь Дыгало, до окончания транспортировки лодки штаб-квартира российского военно-морского флота даже перешла на усиленный режим работы «для постоянного оперативного анализа самой ответственной фазы операции». По информации наших источников, этот режим будет действовать вплоть до момента полного «разоружения» субмарины, на борту которой по-прежнему находятся 23 крылатых ракеты «Гранит» (22 из них оснащены неядерными боеголовками и одна -- учебная).
Юрий ГОЛОТЮК