|
|
N°184, 08 октября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дерипаска задумался о людях
У «Руспромавто» будет розничный банк
Слухи о том, что алюминиевый и автомобильный магнат Олег Дерипаска готовится взять под контроль неформальную банковско-страховую группу «Автобанк--Ингосстрах», получили в минувшую пятницу косвенное подтверждение. Автобанк и «Ингосстрах» сообщили о заключении стратегического альянса с ГНК «Нафта-Москва» и акционером «Русского алюминия» и «Руспромавто» -- компанией Millhouse Capital. И хотя «Русал» и «Руспромавто» тут же открестились от новых «партнеров», представители автомобильного холдинга не скрывают, что для поддержания спроса на свою продукцию им не помешают собственные розничный банк и страховая компания. Имеющий 26 региональных филиалов и 37 отделений в Москве Автобанк и занимающий лидирующие позиции в страховом бизнесе «Ингосстрах» прекрасно подходят для этой роли.
В пятницу днем Автобанк и «Ингосстрах» объявили в совместном пресс-релизе, что стратегическими партнерами банковско-страховой группы стали «Нафта-Москва», «Русский алюминий» и «Руспромавто». Чуть позже авторы пресс-релиза уточнили, что соглашение заключено не с «Русалом» и «Руспромавто», а с акционером обеих компаний -- Millhouse Capital.
Глава Автобанка и председатель совета директоров «Ингосстраха» Наталия Раевская заявила, что благодаря соглашению у банковско-страховой группы появятся новые крупные клиенты «из числа предприятий черной и цветной металлургии, автомобилестроения, химической промышленности и нефтяного сектора».
Ложка дегтя была добавлена незамедлительно. Представители «Русала» и «Руспромавто» не подтвердили сообщение о партнерстве с Автобанком и «Ингосстрахом», оговорившись, правда, что не могут комментировать действия своих акционеров. Впрочем, в обеих компаниях также отрицают наличие акционера под названием Millhouse Capital. Как известно, весной нынешнего года МАП выдало шести акционерам «Русала» -- David Worldwide Corporation (16,67%), Galinton Associated Limited (16,67%), Dilcor International Limited (16,67%), Kadex Metals Limited (15,89%), Valeford Trading Limited (18,71%), Foreshore Ventures Limited (15,4%) -- разрешение на консолидацию активов. С тех пор никаких изменений в списке акционеров не происходило, заявил газете «Время новостей» пресс-секретарь «Русала» Владимир Александров.
Алюминщики и автомобилисты опровергают сведения не только о покупке банковско-страховой группы, но и о сколько-нибудь серьезных деловых контактах с нею. По их словам, после прихода на Горьковский автомобильный завод команды г-на Дерипаски основные финансовые потоки завода были переориентированы с Автобанка на другие банки.
Отрицать партнерство с «Автобанком--Ингосстрахом» не стала только «Нафта-Москва». Это лишнее подтверждение версии о том, что «Нафта» служит промежуточным звеном при переходе Автобанка и «Ингосстраха» от их нынешнего владельца Андрея Андреева к структурам г-на Дерипаски. В этом случае понятно нежелание «Русала» и «Руспромавто» раскрывать раньше времени еще незавершенную сделку.
Тем более что у «Руспромавто» есть веские основания интересоваться банковским и страховым бизнесом. Начальник управления по связям с общественностью «Руспромавто» Сергей Черных говорит, что собственный розничный банк и страховая компания могли бы способствовать продвижению на рынок и увеличению продаж автомобильной техники, выпускаемой предприятиями группы. По его словам, этого можно добиться благодаря активному применению кредитных схем при продаже легковых автомобилей населению и лизинга -- при сотрудничестве с юридическими лицами.
Несколько лет назад один из отцов-основателей «Русала» и «Руспромавто» Олег Дерипаска призывал государство субсидировать не производителей, а потребителей конечной продукции. Получив в свое распоряжение крупный розничный банк и ведущую страховую компанию, он может осуществить этот замысел самостоятельно: Автобанк и «Ингосстрах» будут кредитовать и страховать малый бизнес и население, а те, в свою очередь, -- поддерживать рублем заводы «Руспромавто».
Владимир ФЕДОРИН