|
|
N°74, 27 апреля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«АвтоВАЗ» должен выйти на понятную структуру цены своего автомобиля»
Своим мнением о перспективах альянса оборонно-промышленного комплекса и автопрома с обозревателем «Времени новостей» Николаем ПОРОСКОВЫМ поделился председатель правления СОАО «Русский страховой центр» Дмитрий ИЗВЕКОВ.
-- Прошедшую конференция мы считаем знаковой, поскольку она стала базой для работы ВАЗа в новом качестве -- в союзе с предприятиями оборонно-промышленного комплекса. Кстати, почти все приехавшие сюда директора из оборонки наш «Русский страховой центр» знают, работают с нами. Было бы логичным продолжить эту работу и на новом поле. Мы давно работаем в высокотехнологичных областях и поэтому теперь хотели бы поучаствовать в возрождении российского машиностроения -- должным образом организовать финансовую защиту проектов и инвестиций государства. «Русский страховой центр» стал одним из активных участников Союза машиностроителей России. Я уверен, что под руководством вновь избранного президента союза Владимира Артякова это будет реально работающий орган, который сможет лоббировать интересы машиностроителей.
«АвтоВАЗу» же важно, насколько финансово защищены предприятия оборонно-промышленного комплекса, с которыми он намерен сотрудничать. РСЦ может стать связующим звеном между ними, гарантом соглашений. Уверен, что принятые на конференции решения не останутся на бумаге, поскольку лично знаю стиль работы новых руководителей «АвтоВАЗа». Очевидное отставание, которое есть сегодня в российском автомобилестроении и по модельному ряду, и по качеству, и по имиджу, надеюсь, будет преодолено. Создание качественных автомобилей -- народных, представительского и бизнес-класса, военных -- вполне возможно.
Мы уже почти два года занимаемся созданием программы страхования государственного оборонного заказа. Программа большая, по объему -- докторская диссертация. Есть в ней и закрытые пункты. Рассматривается ряд проектов, которые будут покрывать риски гособоронзаказа -- ценовые, инвестиционные, проектные, контрактные. РСЦ готов обеспечивать финансовую безопасность инвестиций, которые государство вкладывает в оборонную промышленность, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, разработку, производство, поставку в войска, утилизацию. РСЦ как эксперт предлагает государству посмотреть на эти проблемы с рыночной точки зрения. Государственный оборонный заказ- это ведь тоже вид инвестиций, в результате которых вооруженные силы должны получить достаточное количество качественного оружия и военной техники. Не сомневаюсь, что гособоронзаказ придет и на «АвтоВАЗ».
Конечно, задуманную реорганизацию производства быстро провести невозможно. Но сейчас важно даже не количество продукции, а качество взаимоотношений между новыми партнерами в автопроме. Как только «АвтоВАЗ» выйдет на понятную структуру цены своего автомобиля (без излишних посредников, довесков, которые сегодня ощущаются буквально на каждой детали), как только бизнес предприятия станет по-настоящему прозрачным, на «АвтоВАЗ» придут инвестиции. И не только государственные. Наши коллеги-банкиры говорят, что решение вопроса -- в создании банковских консорциумов, банковских объединений с привлечением международных финансовых структур.
Действительно, чтобы создать один из мировых гигантов автомобилестроения на базе «АвтоВАЗа», нужны деньги. И не только от государственного оборонного заказа для освоения армейской тематики. Деньги нужны, чтобы решить целый пласт годами накапливавшихся на заводе проблем. И как только это произойдет, предприятие перестанет брать дорогие кредиты, загоняющие его в кабалу. Пойдет правильный процесс развития, а не гонка за выполнением обязательств. При правильном политическом подходе, правильном менеджменте, который уже ощущается, прогресс обеспечен.
|