|
|
N°74, 27 апреля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Прорыв к качественному телевидению
Сергей ФОМИН, «Телефорум»:
1. Событие. Этот месяц войдет в историю прорывом к качественному телевидению, которое предложило зрителю возможности для размышлений и начало при этом с самого себя.
Первого апреля «Деликатесы» (ТВЦ) представили давно наболевший критический разбор пресловутого «феномена Петросяна». В «Документальной камере» («Культура») вопрос встал шире -- тема «Документальное кино в поисках рейтингов» поставило проблему способности телевидения к отражению бесконечно многообразного мира.
Сравнение недавнего американского фильма «Солярис» и «Соляриса» Андрея Тарковского, показных на «Первом», привело к размышлениям и о столкновении человека с бесконечностью, и о том, что произошло в мировом кино за последние тридцать лет. Как и сравнение нового документально-игрового международного цикла «Битва за космос» («Первый») со ставшим в эти дни привычным «Укрощением огня» (НТВ).
Проблема «отношения бытия к небытию» (Достоевский) прозвучала в сериале «Казус Кукоцкого» (НТВ). Прочитанный Алексеем Баталовым закадровый текст придал фильму психологический объем, этот же прием добавил сатиры «Козленку в молоке» (ТВЦ), в котором нравы писательской братии эпохи перестройки сегодня выглядели «делами давно минувших дней».
«Паломничество в Вечный город» («Россия») Владимира Хотиненко продолжило цикл «Земное и небесное», прошедший два года назад на этом же канале, с такими же замечательными рассказчиками -- Владимиром Машковым, Юрием Соломиным, Ириной Купченко, но особенно -- Кшиштофом Занусси в серии, посвященной святому Петру.
Победа Владимира Кличко стоила дневного показа и вечернего повтора на «Первом».
«Один день. Новая версия» (НТВ) Кирилла Набутова -- репортаж о возвращении космонавтов с МКС был подготовлен ровно за неделю.
2. Антисобытие. Рядом с космическим сюжетом НТВ оказалась позорной интернетовская картинка «Новостей» «Первого» на эту же тему.
3. Персоны. Армен Джигарханян («Кумиры», «Первый»), Андрей Хржановский, Маргарита Терехова («Линия жизни», «Культура»), Сергей Никоненко («Линия жизни», «Культура», «Чудак-человек», ТВЦ), Алексей Герман («Герман, сын Германа», «Культура»), устные рассказы которого имеют такое же художественное значение в телевизионном пространстве, как фильмы -- в кинематографическом.
|