|
|
N°74, 27 апреля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Симбиоз из фрагментов первоклассной телевизионной эстетики и лобовой государственной пропаганды
Арина БОРОДИНА, «Коммерсант»:
1--2. Событие -- антисобытие. Хвалить всегда труднее, чем ругать. Но «Первый» на этот раз заслужил похвалу по праву, порадовав в апреле сразу несколькими качественными премьерами. Из совместной работы «Первого» и Би-би-си (а также при участии США и Германии) получилась яркая, масштабная и динамичная эпопея под названием «Битва за космос». Для нашего телевидения формат -- документально-художественного фильма -- редкий случай, если не первый. К тому же на выходе получилось удачное сочетание научпопа для массовой аудитории и приключенческого фильма, в центре которого все-таки не только штурм космоса, а человеческие драмы. Отдельная благодарность каналу за премьеру Алексея Федорченко «Первые на Луне», которую, судя по рейтингам, высоко оценила зрительская аудитория всей страны. Небезынтересной и динамичной получилась и дискуссия, посвященная обсуждению этого фильма. Порадовали зрители, которые уже не в первый раз доказывают телевизионным начальникам, наложившим табу на настоящую дискуссию в эфире, что этот формат по-прежнему актуален. Если на экране не дают возможности всесторонне обсуждать болевые проблемы общества и политики, подменяя их фарсом или шоу в записи, так хотя бы пусть существует умный разговор о фантазиях в настоящем творчестве, как это было в дискуссии о «Первых на Луне». И несмотря на два часа ночи, аудитория его смотрела так же, как смотрят массовые сериалы, выходящие в прайм-тайм. Жаль только, что в рамках этой дискуссии так и не появилась одна очень существенная тема из фильма «Первые на Луне» -- могущество НКВД в 30-е годы, ничем не уступающее нынешней мощи ФСБ, представители которой сейчас на важных постах государства, включая самый главный. Но дать в эфир обсуждение такой темы на «Первом канале» никогда бы не решились. Поэтому и получается на канале симбиоз из фрагментов первоклассной телевизионной эстетики и лобовой государственной пропаганды. Еще одно открытие апреля -- очень занятный и важный по смыслам, в том числе и социальным, сериал «9 месяцев» на том же «Первом». Что может быть важнее, чем рождение ребенка? И 23-летний режиссер Резо Гигинейшвили смог не только мастерски справиться с целой плеядой звезд-актеров и очень умело выстраивать мизансцены и кадры, но еще и принес в этот проект абсолютно свежую для сериального формата атмосферу юмора, грусти, доброты плюс хорошее качество.
|