|
|
N°74, 27 апреля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Заявление «Союза издателей»
На рынке распространения печатных СМИ произошел инцидент, который при отсутствии четкой законодательной базы в распространении периодики определил желание группы дистрибьюторских компаний нерыночными методами решать вопросы присутствия в продаже того или иного отечественного печатного издания, что, в свою очередь, является нарушением конституционного права граждан в свободе выбора и пользования информацией.
6 апреля 2006 года не поступили в продажу розничных торговых сетей очередные номера популярного еженедельного журнала «ТВ Парк» и ежемесячного журнала «Кино Парк». ООО «Центр дистрибуции прессы», ООО «ТК «Прессэкспо», ООО «ТК «Спорт Принт» и ЗАО «Экспресс Медиа», осуществляющие поставки прессы в места продаж розничных торговых сетей, заблокировали поставки тиражей ИД «Медиа Парк». Фактически компании-распространители без согласования с торговыми сетями взяли на себя функции формирования спроса населения, замены высокорентабельного в продаже издания на издания пусть менее продаваемые, но продвигающие свои бренды за счет маркетинговых выплат компаниям-дистрибьюторам.
13 апреля 2006 года состоялось общее собрание членов некоммерческого партнерства «Союз издателей» при участии ведущих отечественных издательских домов страны. На собрании была рассмотрена сложившаяся ситуация, дана негативная оценка произошедшему инциденту и принято решение об организации совместной встречи издателей и представителей торговых сетей с целью обсуждения выхода из создавшейся ситуации.
На встрече будут предложены варианты эффективной работы с торговыми сетями, в частности создание опытной площадки для отработки прозрачного механизма взаимодействия издателей и торговых сетей, исключающих возможность повторения таких инцидентов в дальнейшем.
Недооценка роли издателей, выполняющих важную социальную задачу, а также нарушение конституционного права граждан РФ в свободе выбора информационного носителя не только нарушают закон о СМИ, но и не позволяют развиваться отрасли в целом.
Как нам представляется, государственные структуры, в сфере интересов которых находится регулирование рынка дистрибуции прессы, не могут оставаться в стороне от участия в решении обсуждаемого вопроса.
Редакция газеты «Московский комсомолец»
Издательство «Семь дней»
Группа компаний «Совершенно секретно»
«Аргументы и факты»
Издательский дом журнала «Здоровье»
Объединенная редакция изданий мэра и правительства Москвы
Концерн «Вечерняя Москва»
Редакция газеты «Московская правда»
Издательский дом Родионова
Издательский дом «Комсомольская правда»
Издательский дом «Медиа Парк»
Издательский дом «Время»
«Мир Новостей Медиа»
«Собеседник»
|