|
|
N°73, 26 апреля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сердечная достаточность
Смотрите с 27 апреля на экранах Москвы
«Мое сердце биться перестало» (Франция, 2005, Жан Одийар). Отличный фильм отличного французского режиссера Одийара («Смотри, как падают люди», «Самозваный герой», «Читай по губам»), ремейк малоизвестного у нас, но, безусловно, классического независимого фильма Джеймса Тобака «Пальцы» с Харви Кайтелем. Том (Ромен Дюри -- «Испанка», «Арсен Люпен», «Красотки») вынужден работать на собственного отца, которого с равным успехом можно назвать как специалистом по недвижимости, так и настоящим преступником. При этом на самом деле Том мечтает о карьере пианиста. И начинает заниматься с учительницей-китаянкой, которая ни слова не понимает по-французски. Интересный и волнующий фильм, получивший в прошлом году «Серебряного медведя» в Берлине, премию BAFTA за лучший не англоязычный фильм и целых восемь «Сезаров». Также в ролях Оре Аттика, Эмманюэль Дево, Лиин Дам Пам и Мелани Лоран.
«Большое путешествие» (США, 2006, Стив Уильямс). Полнометражный мультфильм, подозрительно похожий на недавний мегахит «Мадагаскар»: лев из нью-йоркского зоопарка в компании своих многочисленных приятелей всех пород и видов (коала, крокодил, жираф, хамелеон, белка... не обошлось и без пингвинов) отправляется на поиски своего маленького сына-львенка, которого по ошибке отправили в Африку. Местами все это довольно смешно и динамично, но, к сожалению, рецепты предшественников (а кроме «Мадагаскара» создатели явно черпали вдохновение в «Короле-Льве» и «Поисках Немо») на этот раз не сработали: в американском прокате фильм (в оригинале, кстати, называвшийся просто «Дичь») провалился и куда больше понравился критикам, чем широкой аудитории. Пожалуй, единственное, что оказалось тут на самом деле оригинальным и занятным, -- куда более пристальное внимание к проблеме того, что персонажи-животные хоть и разговаривают между собой и вообще не совсем настоящие, но всерьез озабочены тем, что среди них есть и хищники, и мирные травоядные. Но для полноценного развлечения этого, пожалуй, маловато.
«Когда звонит незнакомец» (США, 2006, Саймон Уэст). Ремейк одноименного триллера 1979 года: молодая студентка (Камилла Бель -- «Баллада о Джеке и Роуз», «Чамскраббер»), в свободное время присматривающая за детьми, остается вместе с двумя малышами в загородном доме, когда по телефону ее начинает терроризировать неизвестный, который, судя по всему, находится куда ближе, чем можно подумать -- возможно, даже и в самом доме... Вполне себе крепкий, но удручающе неоригинальный фильм (вдобавок без единой звезды). Его можно представить себе от первого до последнего кадра даже всего лишь ознакомившись с этой аннотацией. Не очень понятно, почему именно эту историю выбрал для своей очередной работы режиссер Уэст, раньше делавший совсем другое (не сказать лучшее, но многим больше навороченное) кино, вроде «Тюремного самолета» и «Лары Крофт». Также в ролях Томми Фланаган, Кэти Кэссиди, Теса Томпсон, Дерек Де Линдт.
«Миссис Хендерсон представляет» (Великобритания, 2005, Стивен Фрирз). История состоятельной вдовы (Джуди Денч -- «Айрис», «Хроники Риддика», «Гордость и предубеждение»), которая во время второй мировой войны купила заброшенный кинотеатр и придумала поднимать боевой дух британских солдат при помощи шоу с участием обнаженных моделей. Фильм был выдвинут на соискание двух «Оскаров» (лучшая женская роль и лучшие костюмы), четырех премий BAFTA и целых восьми призов британского независимого кино -- но ни одной награды в результате так и не получил. Также в ролях Боб Хоскинс, Уилл Янг, Келли Райли, Кристофер Гест и Тельма Барлоу.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ