|
|
N°70, 21 апреля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Реальная фантастика
В Имоле могут объявить о сенсационных переходах
Гран-при Сан-Марино может стать ключевым моментом этого сезона в «Формуле-1». Парадоксально, но не гонка призвана быть главным событием этого уикенда. Сенсационная новость, не подтвержденная пока никакими официальными источниками, вот уже вторую неделю будоражит формульную общественность, отвлекая внимание от подготовки к первому европейскому старту. Если информация, опубликованная в немецкой прессе, окажется правдой, то еще до конца этого сезона мы узнаем о беспрецедентной серии трансферов пилотов. Ежегодно новости о миграции гонщиков из команды в команду появляются ближе к осени, и обычно касаются они далеко не первых лиц «большого цирка». В этом году все иначе. Только улеглась первая волна, поднятая известием о переходе в «Макларен» действующего чемпиона мира Фернандо Алонсо, как тут же поднялась новая, которая по силе своей легко перекроет прежнюю.
Где окажется Кими Райкконен в следующем сезоне? Этот вопрос возник сразу же после объявления о контракте Алонсо с английской командой. Тщательно отслеживая все контакты менеджеров финского гонщика, журналисты отправляли Кими то в «Феррари», то в «Тойоту», несмотря на всю фантастичность первого варианта, и бесперспективность второго. И все-таки, похоже, что фантастика близка к воплощению в реальность. Подтверждение этого факта ожидается в Имоле. Немецкая пресса утверждает, что контракт Райкконена со скудерией был заключен еще зимой, но почему-то держался в строгом секрете. Сам гонщик хранит ледяное финское молчание. На более-менее вразумительный комментарий решился только Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: «Ничего не изменилось. Кими и его менеджер подтвердили, что решение еще не принято, и я с трудом могу представить себе, как такой контракт может быть подписан у нас за спиной. Слухи всегда были и всегда будут, вспомните хотя бы историю о якобы подписанном контракте между Михаэлем Шумахером и «Макларен» -- мне бы стоило собирать вырезки из газет, получился бы неплохой подарок на Рождество».
Наиболее заинтересованным лицом в этой ситуации, кроме, разумеется, самого Райкконена, является Михаэль Шумахер. Обстоятельства подталкивают семикратного чемпиона к скорейшему принятию решения, хотя в «Феррари» ему предоставляют полную свободу волеизъявления. Он и ранее неоднократно заявлял, что если и уйдет из «Феррари», то только на пенсию, и еще раз на днях пообещал завершить карьеру в красном комбинезоне. И если все-таки переход Райкконена окажется явью, то партнерство Кими и Шуми кажется такой утопией, что продолжение карьеры Михаэля вне скудерии выглядит даже более правдоподобно. Заполучить немецкую мегазвезду хотели бы многие владельцы команд, но потянуть его финансовые условия могут единицы. Впрочем, как раз эти-то единицы и не горят особым желанием предоставить 37-летниму гонщику место в своей конюшне. Наиболее емко по этому поводу выразился шеф «Рено» Флавио Бриаторе, под началом которого Шумахер завоевал два первых чемпионских титула: «Вы еще спросили бы меня о контракте с 90-летним пилотом».
Между тем подготовка к Большому призу маленькой республики идет своим чередом. Как всегда, перед европейской частью сезона команды хорошенько поработали над ошибками, коих в первых гонках выявлено немало. Даже в «Рено», выигравшей все три этапа, не почивали на лаврах, а доработали мотор. Более мощную спецификацию французского двигателя команда решила опробовать на машине Джанкарло Физикеллы.
О новинках, ожидаемых в Имоле, хвалились и в «Хонде», и в «Макларене», и в BMW. Но наиболее оптимистичные прогнозы на домашнюю гонку раздавали в «Феррари». По словам технического директора Росса Брауна, инженерам удалось решить проблемы с поршневой группой, и «в Имоле пилоты смогут использовать всю мощность мотора, хотя еще в Мельбурне вынуждены были ограничивать обороты». Переработали в Маранелло и аэродинамический пакет, вызвавший после первых этапов жаркие дискуссии относительно его легитимности. По мнению Шумахера, уже опробовавшего изменения, машина хорошо готова к гонке. «Феррари» возвращается!» -- с пафосом подытожил работу команды Михаэль.
Дмитрий СИТНИК