|
|
N°67, 18 апреля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Премьер хватает
«Кинотавр» объявил о своих планах
Вчера прошла пресс-конференция, на которой новые руководители «Кинотавра» -- Александр Роднянский и Игорь Толстунов -- рассказали, каким будет 17-й сочинский фестиваль.
Во-первых, он будет короче, чем привыкли завсегдатаи «Кинотавра», -- вместо двух недель уложится в восемь дней, со 4 по 12 июня. Во-вторых, его главный приз теперь выглядит иначе -- это куб с изображением заходящего солнца, и к нему прилагается 25 тыс. долл. В-третьих, его программа будет сильно отличаться от всех в предыдущие годы и состоять почти целиком из премьер. Так сложился нынешний кинематографический год: появилось много новых картин, производство которых заканчивается весной, и некоторые продюсеры согласились отложить их выход в прокат до «Кинотавра».
Окончательно программа еще не объявлена, но известно, что в нее с очень большой долей вероятности войдут: "Мне не больно" -- фильм, в котором Алексей Балабанов выступил в непривычном для себя жанре мелодрамы и снял в главной роли Ренату Литвинову, а в эпизодической -- Никиту Михалкова; "Свободное плавание-" -- новая картина одного из авторов нашумевшего три года назад "Коктебеля" -- Бориса Хлебникова; "Связь" -- режиссерский дебют сценаристки и телеведущей Авдотьи Смирновой с Михаилом Пореченковым и Анной Михалковой в главных ролях; еще один дебют -- "Человек безвозвратный" Екатерины Граховской; "Точка" Юрия Мороза -- современная вариация на тему "Интердевочки"; "Изображая жертву" Кирилла Серебренникова по пьесе братьев Пресняковых, которую он уже ставил в театре. Возможно, будет и еще один фильм от модной театральной персоны -- "Эйфория" Ивана Вырыпаева (но пока еще обсуждается участие этой картины в конкурсе в Венеции). Ведутся переговоры насчет мистической драмы Александра Велединского по сценарию Ивана Порублева "Живой", но, как стало известно "Времени новостей", этот фильм хотел бы видеть в своем конкурсе и Московский международный фестиваль. ММКФ приглашал и "Перегон" -- новый фильм Александра Рогожкина, но Рогожкин (видимо, памятуя историю со скандально обойденной главным призом ММКФ "Кукушкой") отдал картину на «Кинотавр».
Соперничество «Кинотавра» и ММКФ -- давний и драматичный сюжет, в прошлом году вылившийся, напомним, в настоящий конфликт: фильм Алекесея Учителя "Космос как предчувствие" был уже заявлен в конкурс «Кинотавра», но продюсеры (а фильм снимался в основном на государственные деньги) решили, что участие в ММКФ для этой картины выгоднее (и не ошиблись: фильм получил "Золотого Георгия"). Как сказал корреспонденту "Времени новостей" генеральный директор «Кинотавра» Игорь Толстунов, чтобы подобные ситуации не повторялись, продюсеры должны вовремя просчитывать, что будет лучше для их картины, а приняв решение, твердо его придерживаться. (Насколько нам известно, ММКФ, лишившийся в этом году главы отборочной комиссии -- Кирилл Разлогов больше на фестиваль не работает -- еще не получил твердого согласия ни от одного из российских продюсеров.)
Осложнений в отношениях с другими российскими фестивалями -- выборгским "Окном в Европу" и новым международным, который затевает в Петербурге бывший владелец «Кинотавра» Марк Рудинштейн, -- Толстунов не предвидит. Рудинштейн готов брать в свой конкурс фильмы из сочинского конкурса, а с Выборгом «Кинотавр» всегда умел договориться. Сейчас к этому появился дополнительный повод: фильмы производства СТС и ПРОФИТа (продюсерская компания Игоря Толстунова) в сочинский конкурс по этическим соображениям не включают, они будут показаны только для публики на площади, и соответственно ничто не помешает "Девятой роте" и "Питеру FМ" соревноваться в августе за призы "Окна в Европу".
Как и в прошлом году, в Сочи параллельно с основным пройдет молодежный конкурс "Короткий метр", и опять участникам обеих программ, как и другим гостям фестиваля, предстоит отрываться от лежания на пляже не только для походов в кино, но и для работы в многочисленных «круглых столах». Теоретическая составляющая мероприятия для новых владельцев «Кинотавра» не менее важна, чем конкурс. Ведь, как в очередной раз стало ясно в прошлом году на примере триумфатора Кинотавра-2005 "Бедных родственников" Павла Лунгина, внутренние награды, в том числе фестивальные, на коммерческую судьбу картины в России пока влияют до обидного мало. А вот попытка выработки общей идеологии или хотя бы общих терминов -- для нового российского кино важна как никогда.
Глеб МЫШКИН