|
|
N°182, 04 октября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Лужков внедряет Интернет в бизнес
Предпринимателям не хватает «потока электронов»
Московские власти противопоставляют свой взгляд на информатизацию малого и среднего бизнеса федеральной программе «Электронная Россия». На открывшейся вчера в Центральном доме предпринимателя конференции и выставке «Информационное обеспечение предпринимательства» (БИНФО-2001) в пример разработчикам общероссийской программы приводился столичный опыт создания на средства местного бюджета межрегиональных маркетинговых центров.
Говоря о федеральной программе, открывавший конференцию московский градоначальник намекнул, что «если хочется угробить проблему, ее не надо отвергать, ее надо беспредельно расширить». Юрий Лужков посоветовал, «работая в области электровизации России, разбить (программу. -- Ред.) на конкретные, ясные элементы».
Московские власти добились самоокупаемости маркетинговых центров, выводящих провинциальных предпринимателей на столичный рынок. Хотя, как отметил мэр, «они никакой продукции, кроме потока электронов, не выпускают». «Ну, про другой продукт, который идет в канализацию, я не говорю, -- пошутил мэр. -- И это получается хорошо».
Московские власти сделали доступной через Интернет электронную базу данных регистрационной палаты и планируют открыть базы своего департамента финансов, экономической политики и развития и комитетов социальной защиты и имущественно-материальных отношений. На их сайтах можно будет увидеть нормативные документы и деловую информацию для малого и среднего бизнеса.
Критикуя общероссийскую ситуацию, министр столичного правительства Евгений Егоров заметил, что государство ведет речь «о том, что на слуху, -- бизнес-инкубаторах и бизнес-центрах». Оно декларирует необходимость отдавать малому и среднему бизнесу 15% госзаказов, но не реализует собственных намерений. Г-н Егоров предложил, чтобы по госзаказу создавались бы как раз региональные маркетинговые центры.
Эту идею поддержал руководитель одного из организаторов конференции -- президент делового партнерства «Альянс Медиа» Игорь Городничий. По его словам, Госкомстат показывает, что госзаказ для малых предприятий достигает 17--19% от общего объема, однако в стоимостном выражении это составляет 7--9%.
По данным входящей в партнерство социологической службы «Кассандра», только 3% российских бизнесменов удовлетворены тем, как осуществляется информационная поддержка российского предпринимательства. 15% говорят, что она неудовлетворительна, а 61% -- что скорее неудовлетворительна. При этом, как выясняется, представители государственных органов настроены еще более скептически. Лишь 2% удовлетворены положением дел, а 21% назвали ситуацию неудовлетворительной.
Александр ЛЕВИНСКИЙ