|
|
N°66, 17 апреля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Советская дорога Дерипаски
ГАЗ купил лицензию и оборудование у DaimlerChrysler
Группа «ГАЗ», входящая в структуру "Базового элемента" Олега Дерипаски, похоже, определилась с тактикой развития и модернизации производства, решив пойти по пути развития советского автопрома: не надо изобретать велосипед, проще и дешевле купить лицензию на производство и приспособить к своим условиям. В феврале компания сделала первый шаг в этом направлении -- договорилась с Renault Trucks, подразделением шведской Volvo Group, о получении лицензии на производство тяжелых дизельных двигателей. А в минувшую пятницу группа объявила о покупке лицензии и оборудования для производства автомобилей, включая платформу класса D, у американского машиностроительного концерна DaimlerChrysler. Оборудование c завода Sterling Heights Automotive Plant, расположенного в американском штате Мичиган, на котором выпускались модели Chrysler Sebring и Dodge Stratus, будет перевезено в Россию и установлено на Горьковском автозаводе, где автомобили будут производить под новыми российскими брендами (сейчас они разрабатываются). Предполагается, что монтаж оборудования начнется в мае, а запущено производство будет к концу будущего года.
Замгендиректора ГАЗа по стратегическому развитию Эрик Эберхардсон заявил «Времени новостей»: «Это масштабный проект для нас, главное, мы получаем от DC не только оборудование, но и технологию. Насколько мне известно, Chrysler впервые удалось уговорить продать свои технологии». После установки оборудования оно должно получить все необходимые сертификаты по стандартизации, системе качества. По контракту специалисты DaimlerChrysler будут еще в течение двух лет с момента запуска поддерживать техобеспечение оборудования.
Г-н Эберхардсон отказался сообщить стоимость приобретаемого оборудования и лицензии, сославшись на условия договора, но заявил, что весь проект модернизации производства на ГАЗе, в рамках которого осуществляется это приобретение, оценивается в 150 млн долларов.
Проектная мощность приобретаемого оборудования составляет 265 тыс. автомобилей в год, но на ГАЗе предполагают собирать пока только 65 тыс. машин. Продаваться они будут в России и странах СНГ. Все комплектующие на начальном этапе будут поставляться теми производителями, которые обеспечивали завод в Мичигане. Однако в перспективе компания рассчитывает локализовать значительную часть производства. Кроме того, на базе платформы, получаемой по соглашению, ГАЗ намерен разработать собственную модель малотоннажного (около одной тонны) грузовика.
Отвечая на вопрос «Времени новостей», возможно ли в перспективе создание СП, например, сборочного в России между ГАЗом и DaimlerChrysler, г-н Эберхардсон заявил: «На данном этапе ничего не исключено, но пока никаких договоренностей нет. Если этот опыт будет успешным, то могут появиться и новые проекты, что было бы логично».
Анна ЛАНДЕР