|
|
N°64, 13 апреля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Северо-западный фронт работ
Реконструкцию Тверской и Ленинградки начнут до сдачи дублирующих магистралей
Уже через три года главная улица российской столицы должна неузнаваемо измениться. Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин вчера обнародовал детали грандиозного проекта реконструкции транспортной артерии, связывающей центр города с несколькими крупными спальными районами северо-запада и аэропортом Шереметьево.
По замыслу городских властей, обновление Тверской улицы, Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе должно завершиться к 2008 году. И тогда обладающие автомобилями жители Куркина, Митина, Строгина, Ходынки теоретически должны почувствовать облегчение. Однако коротать время до этих счастливых дней им, видимо, придется в глухих пробках -- проект предполагает одновременное ведение работ практически по всей трассе, а «резервные» магистрали, которые могли бы оттянуть на себя часть транспорта, такие как Краснопресненский проспект, еще далеки от сдачи в эксплуатацию. Правда, г-н Кузьмин уверен, что проблемы эти надуманны. «Никаких неудобств я не вижу», -- твердо заявил вчера главный архитектор.
Каким образом чиновники и строители собираются избежать «неудобств» для горожан при таком громадье планов, не очень понятно. Например, в случае с Тверской улицей проектировщики пошли по проверенному на Манежной площади пути: уже утверждены проекты строительства под пересекаемыми ею площадями подземных парковок, магазинов, ресторанов. Под Пушкинской запланировано строительство подземного торгового центра площадью 96,5 тыс. кв. м. Причем, как сообщил Александр Кузьмин, на это город не потратит ни копейки. «В нагрузку» за право освоить столь лакомый участок инвесторы как раз и должны будут обеспечить те самые развязки, которые сделают возможным бессветофорное движение на Тверской. По словам г-на Кузьмина, для этого под Пушкинской будет построен тоннель, чтобы движение по бульварам не мешало транспорту на главной улице. Планируется, что автомобили, движущиеся с Тверского бульвара, в районе ресторана «Пушкин» будут уходить под землю и «выныривать» у здания бывших «Московских новостей». И наоборот. «Памятник Пушкину трогать мы не будем, хочу всех успокоить!» -- сказал главный архитектор. Но под памятником все изменится неузнаваемо: под бульваром у кинотеатра «Пушкинский» и у ресторана «Макдоналдс» запланированы большие подземные парковки на 1000 мест.
Такая же подземная площадь появится и у Белорусского вокзала. За «разруливание» здесь дорожных заторов московское правительство также расплатилось с инвестором возможностью построить под землей подземный торгово-развлекательный комплекс. Имена инвесторов, по словам г-на Кузьмина, не являются тайной, однако сам он их вчера не назвал: «Не спрашивайте, какие фирмы, не могу вспомнить!»
Реконструкция главных площадей Тверской улицы -- только часть работы по улучшению пропускной способности Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе. Как сказал главный архитектор Москвы, речь идет «о реконструкции всей северо-западной магистрали: от Кремля до окраин столицы». «Главная задача -- превратить Ленинградку в магистраль непрерывного движения, -- говорит г-н Кузьмин. -- Ведь это дорога в Шереметьево, это дорога на Ходынку, которая стремительно застраивается, это дорога в Митино и Куркино, перед жителями которых мы в долгу». Поэтому на Ленинградку больше никогда не вернется трамвай, поэтому решено расширить и облегчить развязки.
Самая грандиозная из развязок должна появиться в районе Сокола. «Этот узел -- главный», -- отметил главный архитектор. Развязка станет трехэтажной: сохранятся тоннель, традиционная наземная часть, и будет построена эстакада, третий уровень. Кроме того, планируется облегчить существующий выезд на Ленинградское шоссе с Головинского шоссе и улицы Фестивальной. И расширить трассу на подступах к МКАД -- для этого к мосту через канал имени Москвы будет пристроен второй, точно такой же по размерам.
Всем этим москвичи смогут насладиться уже в 2008 году. «Реконструкция будет вестись одновременно на нескольких участках, что позволит сократить сроки работ», -- отметил Александр Кузьмин. К примеру, уже осенью этого года начнется строительство тоннелей на Пушкинской площади. Главный архитектор столицы убежден, что жители Москвы будут только рады, если они перестанут стоять в многокилометровых пробках. Реально, по его словам, есть только два места, где могут появиться недовольные. Это жильцы дома на Тверской, в котором некогда располагался популярный магазин «Наташа», и жильцы домов у перекрестка на Соколе. «Там потребуются шумозащитные мероприятия, мы работаем над этим», -- говорит Александр Кузьмин, которому впору присваивать и звание главного оптимиста Москвы.
Ирина БЕЛАШЕВА