Время новостей
     N°64, 13 апреля 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  13.04.2006
Между снами говоря
Новые CD весны
Placebo. Meds (Virgin)

За пару месяцев до официального релиза новый альбом группы Placebo стал чемпионом Рунета по скачиванию. То есть интересующиеся меломаны его уже послушали и собственно о мелодиях, ритмах и виршах означенного релиза мнение свое составили. Мнение, заметим в скобках, по преимуществу восторженное; неудивительно -- Meds гораздо более драйвовый, сфокусированный и бьющий в цель, чем предшественник, Sleeping with Ghosts. Участие приглашенных вокалистов, знаменитого Майка Стайпа (R.E.M.) и почти андерграундной Алисон Мосхарт (The Kills) добавляют остроты и разнообразия. Представляются совершенно обоснованными «угрозы» Брайана Молко выпустить «пять или шесть синглов с альбома». Это, заметим, для нашего времени сумасшедшее количество, но здесь оно вполне оправданно, добрая треть песен (Infra-Red, Drag, Follow the Cops Back Home) очень хорошо представима в виде сингла. Короче говоря, все известно и понятно, но, черт возьми, насколько же меняется восприятие, когда ставишь в CD-проигрыватель нормальный «живой» диск, а не что-то, «залитое» в плеер или разжатое из MP3 и нарезанное на болванку. Хорошо еще, если файлы эти были в хорошем битрейте, но как-то этого мало. Меняется -- к лучшему. Помимо прочего на нормальном CD всплывают всякие приятные нюансы, вроде того, что некоторые песни после плеера оказываются гораздо «больше и мощнее» (Blind). Это важно: Placebo -- группа с хорошим продакшном, дорогим звуком (продюсер записи -- француз Димитрий Тиковой, до того создавший несколько ремиксов для группы). Да, вот еще что приятно: в буклете пяток фотографий этой странной девочки с обложки, на которых она... ммм... топлес. Кроме шуток!

Richard Ashcroft. Keys to the World (Parlophone)

Третий за шесть лет сольный альбом Ричарда Эшкрофта, бывшего лидера The Verve, про которого, впрочем, никто уже не вспоминает, откуда он такой взялся. И правильно. Брит-поп-эпоха канула в небытие, а Эшкрофт остался -- харизматик, маскулинный вокалист и автор классичных поп-рок-песен. Keys to the World - очевидная удача. Пластинка изобилует потенциальными хитами, которые способны соперничать с ранними шедеврами Эшкрофта -- Song for Lovers, I Get my Beat и т.п. Один такой -- бесспорно, тревожно-нервная лавстори Cry til the Morning. Мощные духовые, струнные, вкрапления кантри и соул и общее «американское ощущение» -- отличительная черта этого альбома Эшкрофта в сравнении с его предыдущим творчеством, да и с подавляющим большинством меланхоличных минималистичных нынешних британских групп. Здесь же настроение меняется чуть не каждый номер. Диск начинается с места в карьер -- с Why Not Nothing, динамичная стадионная качалка, отличный почин для альбома или концертного сет-листа.

Третий номер -- эпическая Break The Night With Colour, в середине -- мрачная «альтернатива» Keys To The World... И вот такой винегрет все время.

Raul Midon. State of Mind (Manhattan/EMI)

Нора Джонс в мужском обличье или Крейг Девид для взрослых? Певец Раул Мидон проваливается между двух стульев: для «молодежного джаза» его песни представляются простоватыми и фоновыми, для «взрослой поп-музыки» не хватает ярких мелодий, сплошные настроенческие зарисовки с разреженными аранжировками. Если кому-то и такое нравится -- на здоровье (заметим в скобках, что «такое» более всего нравится обитателям латиноамериканских сериалов). Голос Мидона при том сам по себе очень хорош, высок и гибок. Природный талант, что и говорить, только почва для реализации слишком скромная. Претензии -- снотворному материалу, этим песням, вкрадчивым до незапоминаемости мелодии латино и соул. Кто-то из музыкальных журналистов (кажется, Максим mr.Parker Кононенко), говорил, что в поп-музыке «слово «стильный» -- это эвфемизм слова «скучный». Здесь, кажется, как раз тот случай. Сдабривают все это дело приглашенные виртуозы: легендарный джазмен, исполнитель на ударных Сайро Баптиста и вибрафонист Стифон Харрис (которого по привычке называют «молодым», хотя на счету Харриса пяток сольных альбомов и ворох записей с мэтрами). И даже сам Стиви Уандер имеется -- он спел и сыграл на губной гармошке в Expressions of Love. Приятная пастораль, конечно. Но не более.

Jack Johnson. In Between Dreams (Universal)

Как говорит один знаменитый хихикающий телебезумец, «американцы -- они же тупые». Смысл этой инвективы понять решительно невозможно, а то, что американская рок-сцена иной раз рождает чистые феномены, -- факт. Необъяснимую славу снискал в последнее время некто Джек Джонсон -- модный артист и внезапный покоритель хит-парадов по обе стороны Атлантики (в особенном фаворе слушателей саундтрек к фильму Curious George -- «Любопытный Джордж» -- и обозреваемая здесь пластинка). Хорошее в нем видно сразу: доверительные интонации, приятный голос, уютное бренчание на гитаре... Вечная судьба сингеров-сонграйтеров, короче. Бардов, по-нашему говоря. Плохое тоже видно сразу: вялый материал, бледный голос с нецепляющим тембром, одинаковые аранжировки и никакого конфликта. Музыка проста, как имя-фамилия, а чего-то, что компенсировало бы эту простоту, мы не обнаружили. Crying Shame -- единственный действительно ударный номер на пластинке. Видимо, умение писать песни Джонсон приносит в жертву «искренности» и «доверительности». Непонятно, почему столько народу вдруг обратилось к творчеству Джека, а не иного представителя славного жанра песен у костра, коих (представителей, а не костров) на мировой сцене уже сонм просто. Американская мода на сингеров-сонграйтеров, возникшая с людьми вроде Райена Эдамса, поднимает на вершину каких-то совсем средних музыкантов. Один коллега-музжурналист подсел на Джонсона и доказывал мне, что у него все гениально, особенно тексты. Что ж, если человек не стесняется рифмовать late-hate-bait, значит, видимо, имеет на это веские причины.

Компакт-диски предоставлены компаниями Gala Records и Universal Music

Александр БЕЛЯЕВ
//  читайте тему  //  Музыка