|
|
N°62, 11 апреля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Туркменбаши распрощался с Биби
Вчера из Ашхабада пришло неожиданное и даже сенсационное известие. Сапармурат Туркменбаши Великий распорядился отправить на пенсию генпрокурора Туркмении Курбанбиби Атаджанову и назначил на этот пост ее бывшего первого заместителя 43-летнего Мухемметгулы Огшукова.
59-летняя г-жа Атаджанова служила верой и правдой «отцу всех туркмен» ровно 11 лет. Она была последней из его кадровой обоймы 90-х годов, сумевшей сохранить до сегодняшнего дня высокое положение при туркменском «дворе». Все остальные чиновники и политики либо оставили этот мир, либо сгинули без вести в тюрьме, осужденные на десятки лет заключения, либо оказались в спасительной эмиграции. Выдающуюся роль в избавлении Ниязова от многочисленных соратников, оскорбивших его изменой, «нескромным поведением в быту» или излишней самостоятельностью, помноженной на чрезмерное пристрастие к злату, обилию дворцов и женщин, сыграла именно Курбанбиби Атаджанова, или попросту Биби, как ее обычно называли соотечественники. Ей принадлежала ключевая роль в «разоблачении» в прошлом году таких, казалось, доверенных Ниязову чиновников, как вице-премьер Еллы Курбанмурадов или замещавший Туркменбаши на многих саммитах СНГ ближайший его сподвижник Реджеп Сапаров. Каждый из них получил более двадцати лет тюрьмы. Видимо, теперь надобность в Биби уже отпала, тем более что она, по слухам, сумела накопить изрядный компромат и на самого Ниязова...
Ее отставки ожидали еще пару лет назад. Предвестием опалы стало внезапное исчезновение Биби с туркменских телеэкранов, где она непременно занимала самые почетные места рядом с Туркменбаши. В Ашхабаде шепотом делились друг с другом новостями о задержании с поличным племянника генпрокурора, уличенного в причастности к организации наркотрафика. Потом стало известно, что задержана близкая родственница Атаджановой, занимавшаяся вымоганием взяток за включение в список помилованных президентом заключенных. Говорят, что Биби вернула себе доверие «алмазного венца всех туркмен» тем, что, находясь под домашним арестом, попыталась покончить с собой. Теперь ей это уже не поможет. Возможно, что уже скоро подданные Туркменбаши внезапно узнают, что экс-генпрокурор тоже была не в ладах с туркменским законом.
Аркадий ДУБНОВ