|
|
N°62, 11 апреля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Пелотон вне расписания
Организаторы гонки Париж--Рубэ совершили непростительную ошибку
Конфузом завершилась традиционная, уже 104-я по счету и самая знаменитая однодневная гонка Париж--Рубэ протяженностью 259 км. Бельгийцы Лейф Хосте, Петер ван Петегем и выступающий за американскую велоконюшню «Дискавери Ченнел» россиянин Владимир Гусев, занявшие места со второго по четвертое, были дисквалифицированы фактически за нарушение правил дорожного движения. Примерно за 8 км до финиша эти трое велосипедистов проехали железнодорожный переезд в тот момент, когда шлагбаум был уже опущен. Победу в гонке одержал Фабиан Канчеллара, перешедший в межсезонье из уже несуществующей итальянской команды «Фасса Бортоло» в датскую CSC.
Главная особенность гонки Париж--Рубэ состоит в том, что более 50 км дистанции проходит по мощеной булыжником сельской дороге. Начиная с 98-го километра маршрута пелотону приходится преодолевать по брусчатке в общей сложности 27 участков длиной от 300 до 3700 метров. Причем все эти «секции» разделены на пять категорий по сложности. Самых тяжелых, наиболее тряских участков -- три. Если гонка проходит в ненастную погоду, дорога превращается в грязное месиво и настоящий ад для гонщиков. Благо на этот раз небесная канцелярия благоволила элите мирового велошоссе, однако чудовищная промашка организаторов испортила гонку.
По регламенту Международного союза велосипедистов не рекомендуется прокладывать дистанцию так, чтобы железнодорожный переезд находился менее чем за 50 км до финиша. В том случае, если этого нельзя избежать, устроители должны тщательно рассчитать возможную среднюю скорость гонки и сделать все от них зависящее, чтобы избежать незапланированных остановок на маршруте. В минувшее воскресенье пелотон развил неожиданно высокую скорость -- выше 42 км/час, и когда до финиша оставалось совсем немного, вырвавшийся вперед Фабиан Канчеллара успел проскочить переезд, а победитель этой гонки трехлетней давности ван Петегем, его соотечественник Хосте и наш Гусев уперлись в шлагбаум. Поскольку никто из полицейских не препятствовал велосипедистам, они спокойно объехали препятствие, потеряв на этом лишь несколько секунд, и продолжили погоню за Канчелларой. А вот прошлогодний чемпион этой гонки, двукратный победитель чуть менее престижной однодневки «Тур Фландрии» бельгиец Том Бунен с еще двумя гонщиками вынуждены были более полуминуты ждать, пока проскочит поезд. Эта пауза стала окончательным крахом надежд Бунена на второй подряд победный финиш на полотне велотрека в Рубэ.
Представители команд «Давитамон-Лотто» и «Дискавери Ченнел», цвета которых защищает дисквалифицированная троица, немедленно подали протест на решение арбитров 104-й гонки Париж--Рубэ. Трудно сказать, будет ли изменено первоначальное решение об аннулировании результата двух бельгийцев и Гусева. Для нас же прошедшая гонка запомнится не только ляпом организаторов, но и тем, что россияне спустя три года после третьего места Вячеслава Екимова вновь оказались в центре внимания. Восхищения достоин Дмитрий Конышев, который долгое время находился в группе отрыва из четырех человек. Ветеран, в феврале отпраздновавший свое 40-летие, выступает за команду LPR, не имеющую лицензии «Про Тура». Швейцарская велоконюшня получила от организаторов Париж--Рубэ специальное приглашение «уайлд кард», и значит, по неписаному закону больших гонок ее гонщики должны были демонстрировать повышенную активность на дистанции.
Удивительно, что эту миссию более чем достойно смог выполнить российский ветеран, а не кто-то из его молодых одноклубников. Конышев работал в группе отрыва почти сотню километров и сделал для LPR серьезный «промоушн». Почти сразу после того, как его неминуемо поглотил пелотон, на ведущие роли выдвинулся Гусев. Обидно, что, несмотря на такое яркое выступление россиян, наша страна так и не заработала ни одного очка в зачет наций «Про Тура». Лучшим из тех, кто добрался до финиша, был все тот же Конышев -- 104-е место, а Геннадий Михайлов и Алексей Марков не смогли закончить гонку.
Илья ТРИСВЯТСКИЙ