Время новостей
     N°61, 10 апреля 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  10.04.2006
Дорогу -- молодым
Президент Ford Джим Падилья уступает пост Биллу Форду
Президент второго по величине автопроизводителя США Ford Motor Co. Джим Падилья уйдет в отставку в результате начавшейся в корпорации масштабной реформы управления. Этот пост 59-летний топ-менеджер занимал с апреля 2004 года. С 1 июля его обязанности перейдут нынешнему председателю правления и исполнительному директору корпорации Биллу Форду. Как сообщает Reuters, г-н Форд возглавит заново сформированный комитет управляющих, в состав которого войдут исполнительные вице-президенты компании.

За свою многолетнюю карьеру г-н Падилья отвечал за производство автомобилей концерна под марками Ford, Mercury, Lincoln, Jaguar, был главой северо- и южноамериканского подразделений, вице-президентом концерна. Именно ему приписывают воскрешение Jaguar под эгидой Ford в начале 90-х и успешную реструктуризацию южноамериканских предприятий.

Г-н Падилья так прокомментировал свою отставку: «Сейчас у нас собрана отличная команда, которая может решать стоящие перед нами проблемы. Для меня пришло время уступить им дорогу и передать им новые полномочия. Благодаря этим людям и благодаря их команде я ухожу из компании Ford, будучи полностью уверенным в ее будущем».

Высокопоставленные сотрудники Ford в лучших традициях подобных мероприятий предпочли проводить своего начальника теплыми речами, не акцентируя внимание на причинах отставки. «Я благодарен Джиму Падилье за те 40 лет, которые он отдал компании, -- заявил Билл Форд. -- У него был настоящий дар вести за собой людей. Джим научил своих коллег неустанно стремиться к совершенству, вдохновил их на творческий подход к своей работе, воспитал целое поколение менеджеров высшего звена, которые сегодня руководят компанией».

В числе главной причины отставки г-на Падильи называют финансовые проблемы Ford -- падение прибыли и рост издержек, свойственные всему американскому автопрому. По итогам 2005 года убытки корпорации на местном рынке превысили 1,6 млрд долл. Последние несколько лет компания фактически борется за выживание: ее позиции активно теснят стремительно развивающиеся азиатские автопроизводители. Эта борьба обернулась для Ford сокращением доли на североамериканском рынке до самого низкого с 80-х годов уровня. И хотя компания продолжает покрывать существенную часть местного рынка, ее положение остается шатким. В очередной раз это подтвердил новый план реструктуризации. К 2012 году Ford готовится уволить 30 тыс. сотрудников и закрыть 14 заводов. В условиях роста цен на топливо, из-за чего упал спрос на продукцию Ford, основную вину за провал сбытовой политики приписывают руководству компании. Ему вменяют неспособность в сжатые сроки перестроить конвейер, который на протяжении десятков лет обслуживал национальную страсть американцев к большим и прожорливым автомобилям.

Некоторые аналитики называют г-на Падилью «человеком прошлого», полагая, что его авторитета стало недостаточно, чтобы повести за собой компанию и вернуть ей былую славу. «Падилья -- очень способный руководитель, но он -- старая гвардия», -- заявил Reuters аналитик Burnham Securities Дэвид Хили. Аналитик автомобильной индустрии в Greenwich Мэриэнн Келлер считает, что отставка г-на Падильи -- это не проблема компетентности, а скорее вопрос молодости (г-ну Форду сейчас 48). «С самого начала было понятно, что выбор был сделан в пользу нового поколения», -- отмечает эксперт.

Денис УВАРОВ