|
|
N°180, 02 октября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Оштрафованный победитель
Гонщик команды «Макларен-Мерседес» Мика Хаккинен стал победителем предпоследнего этапа чемпионата мира в гонках «Формула-1» -- «Гран-при США». Проведение этого этапа долго было под вопросом из-за известных событий 11 сентября, поэтому символично, что победил гонщик, для которого сезон сложился фатально неудачно. Тяжелый фон неудач даже вынудил финна взять годичный перерыв в гонках, который теперь наверняка Мика проведет с хорошим настроением.
А ведь гоночный уикенд, казалось, только продлит полосу невезения Хаккинена. С большим трудом добыв в субботней квалификации второе место на стартовом поле, Мика лишился его в воскресенье во время свободной практики, когда выехал с пит-лейна под красный свет светофора. Хаккинена передвинули на четвертую позицию, и вряд ли бы он мог рассчитывать на многое без выигрышной тактики. «Это одна из важнейших моих побед. Болельщики проявили большой энтузиазм, и здесь была потрясающая атмосфера. Сегодняшний результат стал возможен благодаря усилиям команды: механики усердно поработали, чтобы подготовить машину после моего вылета в конце тренировки, а инженеры сделали потрясающий болид. Я очень расстроился, узнав, что по решению стюардов буду стартовать со второго ряда. Тем не менее разочарование уже прошло, и я очень счастлив. Я провел хорошую гонку, и мы использовали сегодня правильную стратегию» -- не случайно именно так прокомментировал Хаккинен свою победу после гонки.
Скорость и надежность -- таковы были составляющие успеха «Макларена» в этой гонке. И если в скорости временами предпочтительнее выглядели соперники, то в надежности «серебристые стрелы» не имели в этот день равных. Старт и первые круги прошли под знаком преимущества «Феррари». Михаэль Шумахер сделал благородный жест, пропустив вперед своего партнера Баррикелло, которому были позарез нужны очки в борьбе за общее второе место, а сам стал сдерживать остальных гонщиков. Удавалось ему это недолго -- Монтойя к радости своих многочисленных поклонников (он знаком американцам по серии CART) в который раз уже в этом сезоне обошел Михаэля в жесткой атаке. Вскоре выяснилось, что Баррикелло запланировал лишний пит-стоп, и колумбиец стал лидером. Монтойю, как и его партнера по команде Ральфа Шумахера, вновь подвела техника, и тут-то выяснилось, что неудержимо рвется к победе находившийся до этого в тени Хаккинен. Оказавшийся после своего второго пит-стопа вторым, Баррикелло ринулся было в погоню, но только сжег за два круга до финиша мотор своего «Феррари».
«Гран-при США». Индианаполис. 30 сентября. 1. Хаккинен («Макларен») -- 1 час 32 мин. 42сек., 2. М. Шумахер («Феррари») -- отставание 11 сек. 3. Култхард («Макларен») -- 12 сек. 4. Ирвайн («Ягуар») -- 1 мин. 12 сек. 5. Хайдфельд («Заубер») -- 1 мин. 12 сек. 6. Алези («Джордан») -- 1 круг.
Чемпионат мира: М. Шумахер -- 113 очков, Култхард -- 61, Баррикелло --54, Р. Шумахер -- 48, Хаккинен -- 34, Монтойя -- 25, Вильнев -- 12, Хайдфельд -- 13. Кубок конструкторов: «Феррари» -- 167 очков, «Макларен» -- 95, «Уильямс» -- 73, «Заубер» -- 22, «Джордан» -- 20. БАР -- 17.
Владимир ИЛЬИН