Время новостей
     N°57, 04 апреля 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.04.2006
Чудовищное засилье криминальной тематики на НТВ
1. Событие. Выпуск программы Дмитрия Диброва («Россия») -- с представлением уникальной, космической музыки. «Судите сами» («Первый») -- живая попытка обсудить личность Милошевича (порой дискуссии в программе Шевченко настолько плюралистичны, что даже не верится, что они прописались на нынешнем ТВ. Но, может, я уже не улавливаю манипуляций?). «Хорошие шутки», киноклассика (СТС). Премьеры нового российского кино «Гарпастум», «Итальянец», «Космос как предчувствие» («Первый»). Ошеломляюще быстрый выход оскароносного «Столкновения» на телеэкран («Россия»).

2. Антисобытие. Чудовищное засилье криминальной тематики на НТВ. Честно пыталась хоть однажды посмотреть серию «Зоны» от начала до конца -- не смогла, сломалась. «Аналитические сюжеты» в итоговых программах «Первого» и «России»: Рогозин a la преемник Гитлера («Время» с Петром Толстым), «тяжелое наследственное заболевание» Андрея Сычева ("Вести недели" с Сергеем Брилевым). «По ее сюжетам аналитики ЦРУ определяли расстановку сил в Политбюро», -- говорится на официальном сайте «Первого» о программе «Время». Насчет аналитиков не знаю, но внимательный зритель замечает, что и Иванову, и Медведеву наше ЦТ старается уделить равное количество времени, зато совершенно очевидно, кто крайне раздражает российскую власть. Обслуживание власти телевидением достигло таких размахов, что, казалось, дальше некуда. Оказывается -- есть. Боюсь, скоро телевизионщики в эфире начнут в прямом смысле слова с чиновников пыль сдувать (не в прямом эфире, конечно, в записи).

После показа «шпионского камня» я, было, по наивности понадеялась, что теперь-то от Аркадия Мамонтова отстанут, оставят в покое, но нет -- понадобился еще сюжет и про секретные тюрьмы ЦРУ на Украине. Выражаю соболезнования.

3. Антиперсона. Сергей Брилев, умудрившийся не задать вопроса о Сычеве в интервью с Сергеем Ивановым. Журналист ограничился обсуждением животрепещущей темы. Ее смысл сводится к тому, что «все предприятия должны быть как минимум рентабельными».

Наталья Ростова, «Новая газета»