Время новостей
     N°57, 04 апреля 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.04.2006
Хочется пригласить руководителей телеканалов в кино
Главное телевизионное событие марта случилось не на самом ТВ, а в мире кино. Джорджу Клуни нужно было снять свой фильм «Доброй ночи и удачи» об американском телевидении 50-х, чтобы напомнить о вопросах, которые в последние годы в России стало задавать почти неприлично: должно ли телевидение следовать только интересам аудитории или же обязано, жертвуя рейтингом, заставлять зрителя думать? Должна ли журналистика задавать власти вопросы, которые власть не желает слышать? Должны ли журналисты открывать обществу глаза, если общество это хорошо себя чувствует и с закрытыми глазами? Вопросы, и после фильма Клуни остающиеся на нашем ТВ без ответа, «прощалка» Познера во «Временах» не в счет. Но с нелепой наивностью хочется пригласить руководителей телеканалов и их информационных служб в кино.

Из минусов. Снова и снова поражают программы Аркадия Мамонтова, занимающегося какой-то другой, отличной от журналистики профессией; огорчает стремительный рост рейтингов НТВ исключительно на криминальном вещании; умиляет приверженность топ-менеджеров главных каналов к контрпрограммированию («Народный артист», конечно же, невозможен в эфире без «Фабрики звезд»!); непонятной остается идея «Формула красоты» -- если хотели сделать проект о том, что внешняя красота скрыта в правильном отношении к своей жизни, то не с пластической хирургии стоило начинать.

Из плюсов. Череда качественных премьер на «Первом» («Империя», «Поймать вора», «Большие девочки»); попадание в свою аудиторию «Танцев со звездами» на «России»; порадовавшее продолжение на «Первом» показа и разбора в студии сложных фильмов, на этот раз «Гарпастума», заставляет с ностальгией вспомнить времена, когда разговоров со смыслом на нашем ТВ было много; «Звезда» продолжает удивлять вполне гуманитарным и достаточно креативным наполнением эфира, что трудно было ожидать от армейского телеканала; даже на криминализированном фоне НТВ по-прежнему достойным и профессиональным, как и все у Кирилла Набутова, остается «Один день. Новая версия».

Елена Афанасьева, «Эхо Москвы»