|
|
N°56, 03 апреля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Под контролем Алонсо
Испанец вновь остался выше страстей, кипевших в гонке
Второй победой в сезоне Фернандо Алонсо завершил выступление на автодроме в Мельбурне. Теперь на его счету 28 очков из 30 возможных. Чуть более секунды пилоту «Рено» уступил Кими Райкконен из «Макларена». На третьем месте закончил гонку Ральф Шумахер, обеспечив «Тойоте» первый подиум в сезоне.
Несмотря на мизерный отрыв от второго призера, нельзя сказать, что чемпиону пришлось очень постараться для достижения заветной цели. Фернандо уверенно контролировал все происходящее в гонке. Почти всю дистанцию испанец держал соперников на приличном расстоянии, лишь на последнем круге позволив Райкконену подобраться ближе. Радиодиалог, последовавший после того, как на командном мостике французской конюшни заметили потерянный испанцем темп, достаточно красноречив:
-- В чем дело? -- поинтересовался обеспокоенный руководитель команды Флавио Бриаторе.
-- Я просто отдыхаю, -- последовал расслабленный ответ.
-- Ну ты не очень там, -- скорее для профилактики попросил шеф.
Отсутствие борьбы за первое место, однако, не говорит о том, что гонка прошла неинтересно. Гран-при Австралии всегда отличался повышенной аварийностью, не стал исключением и этот год. Уже в квалификации в неприятный инцидент угодил Фелипе Масса, разбивший свою «Феррари». Машины скудерии, подвергшиеся после второго этапа внимательному анализу на предмет соответствия техническому регламенту, за три недели заметно потеряли в скорости и управляемости. Возможно, правы оказались оппоненты итальянцев, утверждавшие, что слишком гибкое аэродинамическое оперение болидов «красных» не совсем соответствует правилам. Под подозрение попали также «Макларен» и БМВ. И хотя официально инспекторы из ФИА не нашли нарушений, от этих команд потребовали внести изменения в аэродинамические пакеты на неофициальном уровне. Как оказалось, больше всех пострадала «Феррари», чьи болиды испытывают к тому же проблемы с резиной, аналогичные тем, что так мешали гонщикам в прошлом году.
Массе не повезло и в гонке, в которой он участвовал, что называется, до первого столба. Столбом этим оказался «Ред Булл» Кристиана Клина, слишком активно маневрировавший в первом повороте. «Феррари» Массы от удара долетела до барьера безопасности, срезав по дороге хвост «Уильямса» Нико Росберга. Для обоих гонка была закончена, а Клин продолжил свой путь. Впрочем, хотя этот момент оказался самым впечатляющим на старте, некоторые пилоты смогли отличиться еще раньше. На прогревочном круге развернуло «Макларен» Хуана Пабло Монтойи. Пока колумбиец неуклюже возвращался на нужное направление, рискуя опоздать к зеленому сигналу светофора, поднялась вверх рука Джанкарло Физикеллы -- успевший уже занять свою стартовую позицию «Рено» заглох. В итоге Монтойя все-таки успел к началу, а Физикелла вынужден был стартовать из боксов, поменяв вторую позицию на место в хвосте пелотона.
Больше всех от этого выиграл Фернандо Алонсо. Для него сейчас нет более опасного соперника, чем собственный партнер по команде. Обладателя поула Дженсона Баттона испанец, похоже, всерьез не воспринимал. Квалифицировавшись третьим, испанец жаловался на Ника Хайдфельда, испортившего ему быстрый круг, но слишком огорченным не выглядел, ведь в нынешнем сезоне это его лучший результат в квалификациях. Лишившись поддержки или, напротив, соперничества со стороны напарника, чемпион сосредоточился на Баттоне. Сделав пару попыток обогнать «Хонду» англичанина, но наткнувшись на жесткий отпор, он решил умерить пыл, дождавшись более благоприятной ситуации, которую и создала авария Массы. Рестарт с хода лучше удался Алонсо, который уже в первый поворот нырнул впереди Баттона.
Дженсону, конечно, откровенно не повезло. Сафети-кар появлялся на трассе четыре раза, и в трех из них Баттон терял одну позицию. «Каждый раз после рестарта я очень долго прогревал покрышки и терял на этом слишком много времени», -- посетовал он после гонки.
Водитель сафети-кара оставался без работы недолго. Всего шесть кругов прошло с момента первой аварии, а Кристиан Клин устроил вторую. Правда, больше он никого не стал таранить, проверив на прочность ограждение вокруг трассы. Третий раз зажечь желтые проблесковые маячки служебной машины заставил Михаэль Шумахер. «Феррари» самого титулованного гонщика вела себя необузданно почти всю гонку. Если бы заранее не знать, кто сидит за рулем летающего из стороны в сторону в каждом повороте автомобиля, можно было подумать, что это какой-нибудь новичок пробует свои неокрепшие силы. В кокпите же находился сам «великий и ужасный» и демонстрировал впечатляющую скорость. Но очередной раз слишком широко бросив машину в поворот, на выходе из него Шуми получил неуправляемого жеребца, пытавшегося с ходу перепрыгнуть барьер.
Похожие трудности с покрышками «Бриджстоун» испытывали и в «Тойоте». Но в Австралию японцы привезли доработанные шины, способные сохранять рабочую температуру даже в относительно прохладных условиях. И кажется, дела в «Тойоте» пошли на поправку. Хотя единичный успех Ральфа Шумахера трудно пока расценивать иначе чем удачное стечение обстоятельств. Не пытался скрыть этого и сам младший Шуми: «Мне очень повезло с периодами, когда на трассе был автомобиль безопасности. Мы все еще отстаем от топ-команд, но знаем способ приблизиться к ним».
Уже на финише Баттон и Физикелла разыграли сценку, с которой, собственно, и должна была начаться гонка. Джанкарло, поднявшись из глубин после неудачного начала, активно прессинговал Дженсона. Англичанин выжимал из своей «Хонды» все силы, но держался за пятое место. До клетчатого флага оставалось всего ничего, когда мотор «Хонды» все-таки не выдержал бешеного темпа погони. Изрыгнув столб огня, дыма и масла, в котором чуть было не пропал и Физикелла, автомобиль англичанина замер в считаных метрах от заветной черты. Действительно, зажигательный финал.
Уже через несколько часов после окончания гонки выяснилась судьба восьмого места. Американец Скотт Спид проявил свой буйный нрав, как на трассе, так и за ее пределами. Вначале он лишился восьмого места и первого очка в «Ф-1» (25 сек. штрафа) за обгон Дэвида Култхарда под желтыми флагами, а затем еще и 5 тыс. долл. за оскорбления в адрес шотландца во время рассмотрения инцидента.
Гран-при Австралии. Мельбурн. 2 апреля.
1. Алонсо («Рено») -- 1 час 34 мин. 27 сек. 2. Райкконен («Макларен») -- отставание 1,8 сек. 3. Р. Шумахер («Тойота») -- 24. 4. Хайдфельд (БМВ) -- 31. 5. Физикелла («Рено») -- 38. 6. Вильнев (БМВ) -- 49. 7. Баррикелло («Хонда») -- 51. 8. Култхард («Ред Булл») -- 53.
Личный зачет. Алонсо -- 28 очков, Физикелла, Райкконен -- по 14, М. Шумахер («Феррари»), Баттон («Хонда») -- по 11.
Кубок конструкторов. «Рено» -- 42, «Макларен» -- 23, «Феррари» -- 15, «Хонда» -- 13.
Дмитрий СИТНИК