|
|
N°55, 31 марта 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Скользкая" посадка
На техобслуживание в Россию ливийский Ил-62 прибыл по частям
В московском аэропорту Домодедово вечером в среду потерпел аварию пассажирский Ил-62 ливийской авиакомпании «Лимитед», выполнявший технический рейс Триполи--Москва. При посадке лайнер не смог остановиться на полосе и, пробежав по грунту несколько сотен метров, развалился на несколько частей. На борту самолета в этот момент находилось только шесть членов экипажа -- россияне, работавшие по контракту. Трое из них получили лишь ушибы. По предварительной версии, «Ил» подвели тормоза, а шедший в тот вечер дождь вряд ли мог стать, по мнению специалистов, причиной аварии.
Аэропорт Домодедово вчера отклонил порядка 40 рейсов, отправив их на запасной аэродром в Нижнем Новгороде. Но, как сообщила пресс-служба компании «Ист-лайн», управляющей аэропортом Домодедово, сделано это было из-за тумана.
По данным МЧС, инцидент произошел около 20.50. Ил-62 ливийской авиакомпании, выполняя посадку, не смог остановиться на взлетно-посадочной полосе (ВПП). 160-тонную машину вынесло на грунт, и она буквально пропахала до полной остановки около 400 метров. При этом «Ил» развалился на несколько частей -- у машины отвалились двигатели, расположенные в задней части самолета, фюзеляж дал трещины. Несмотря на повреждения, машина не загорелась и экипаж, по сути, отделался легким испугом. Из шести человек, находящихся на борту, пострадали трое. Все они получили ушибы, при этом двоим была оказана помощь на месте, а командира корабля медики отправили в больницу.
Ил-62 выполнял так называемый технический рейс и поэтому следовал без пассажиров. Экипаж просто перегонял машину для технического обслуживания, которое согласно регламент, все лайнеры должны проходить после налета определенного количества часов. По предварительным данным, никаких проблем до аварии у самолета техники в Триполи не обнаружили. О причинах крушения специалисты вчера говорить отказывались. Все положенные в таких случаях комиссии выехали на место и работали до позднего вечера. Эксперты изымали бортовые самописцы («черные ящики»), фиксировали местоположение обломков и изучали их. Только после бесед с летчиками и изучения всех материалов, как отметили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), можно будет судить, что произошло.
В неофициальных беседах специалисты рассказали, что в качестве основной версии ЧП рассматривается неисправность тормозной системы лайнера. Несмотря на то что в среду в Домодедово весь день лил дождь, лайнер, как отметили эксперты, не мог «проскользить» всю полосу. Коэффициент трения покрытия ВПП, замеренный специалистами, был в пределах нормы.
Эдуард ЛОМОВЦЕВ