|
|
N°55, 31 марта 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Единые России"
Московские депутаты от партии власти недовольны федеральными
Московским единороссам, одержавшим убедительную победу на выборах в Мосгордуму и поставившим столичный парламент под полный контроль, похоже, удалось совершить невозможное -- создать многопартийную систему внутри самой партии власти. На вчерашней пресс-конференции председатель Мосгордумы Владимир Платонов и его заместитель, глава фракции единороссов Андрей Метельский, которого злые языки называют «замполитом» при близком Юрию Лужкову спикере, рассказали об итогах первых ста дней работы городской думы четвертого созыва.
Напомним, что в новой городской Думе 28 депутатов состоят в партии власти, трое представляют «Яблоко» и СПС, еще четыре депутата -- от КПРФ. Накануне каждого пленарного заседания повестка рассматривается на собрании фракции «Единой России», где депутаты решают, какие законопроекты будут приняты, а какие -- отклонены. Мнение семи депутатов от оппозиции единороссов особо не интересует, итоги голосования абсолютно предсказуемы. Правда, случаются и конфузы -- как например, на последнем заседании 29 марта, когда демократы пытались вопреки воле единороссов направить запрос в Конституционный суд о новом порядке назначения глав регионов и правомочности президента распускать законодательные собрания, не согласные с его кандидатурами. «Против» -- 23, «за» -- 8. Коллеги, кто нажал не на ту кнопку?» -- встревожился Владимир Платонов, ознакомившись с результатами голосования. Сделавшего «ошибку» депутата тут же вычислили, и результаты исправили.
Однако лидеры московских единороссов утверждают, что у представителей оппозиции остается широкое поле для деятельности. «Мы сохранили возможность представителям других фракций работать в меньшинстве», -- уверял вчера г-н Метельский, пояснив, правда, что отныне ни один депутат не сможет сформировать общественный совет или инициировать парламентские слушания без санкции партии власти. Теперь такие решения будут приниматься только профильными комиссиями, подавляющее большинство в которых составляют единороссы. «Депутат выступает с инициативой, а комиссия решает, стоит ли рассматривать этот вопрос», -- пояснил г-н Метельский, по словам которого в Думе прошлого созыва «начали появляться тенденции превращения парламента в трибуну для обсуждения проблем, а не для их решения». Преодоление этих тенденций Андрей Метельский поставил в заслугу новому составу депутатов.
Однако, как выясняется, у установивших монополию в Москве единороссов есть противники посерьезнее семи оппозиционеров. Это единороссы из Государственной думы, послушно штампующие правительственные законопроекты. «Мы боремся за то, чтобы федерация отдавала больше полномочий регионам», -- заявил г-н Метельский, признав, что последние годы центр только тем и занимается, что эти полномочия у регионов забирает. «Мы выступали против 122-го закона (о монетизации льгот. -- Ред.), но нас не услышали», -- попытался оправдаться Владимир Платонов, отметив, что аналогичные протесты Москва направляла и в связи с принятием нового Жилищного и Водного кодексов. Огромной проблемой для московских властей, по словам г-на Платонова, может стать и обсуждаемый сейчас в Госдуме уведомительный порядок регистрации иностранной рабочей силы. «Мы понимаем, что федеральные власти решают другие задачи, но надо, чтобы наше мнение было услышано», -- возмущался председатель Мосгордумы.
Нарисованная депутатами картина, в соответствии с которой московская «Единая Россия» самоотверженно борется с «Единой Россией» федеральной, не могла не вызвать недоумения. Однако г-н Метельский тут же согласился, что хотя «Единая Россия» и не совсем едина, но это, по его словам, можно только приветствовать. «Хотелось бы, чтобы «Единых Россий» было бы как можно больше, чтобы партийная организация каждого региона имела свое лицо», -- заявил идеолог столичного отделения партии власти, отвечая на вопрос корреспондента «Времени новостей».
Александр ГУДКОВ