|
|
N°180, 02 октября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
В дыму безденежья
Власти решили тушить хабаровскую тайгу в кредит
Губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев объявил вчера о введении на вверенной ему территории режима чрезвычайной ситуации. Неожиданно охватившие тайгу пожары за последние дни почти полностью парализовали жизнь в трех районах края и даже самом Хабаровске. Огонь, разгоняемый сухим сильным ветром, вплотную подбирается к промышленным объектам и жилым районам, окутывая их густым едким дымом. В некоторых районах Хабаровска видимость не превышает 100--200 метров, и транспорт вынужден двигаться с включенными фарами. Оказались закрыты все аэропорты, введены ограничения на передвижение людей. Медики рекомендуют населению самостоятельно изготовлять марлевые повязки, плотно закрыть окна и форточки в помещениях и не покидать их без лишней необходимости.
«Превентивных мер в данной ситуации недостаточно. Чтобы уменьшить содержание вредных веществ в воздухе, необходимо развесить в помещении влажные тряпки, поставить где только возможно тазики с водой», -- говорит главный санитарный врач Хабаровского края Рита Либерова. Населению рекомендовано в профилактических целях пить больше жидкости, особенно молока, соков и минеральной воды.
По данным краевой санитарно-эпидемиологической станции, такого набора вредных веществ в угарном газе в Хабаровске еще не было. Едкий дым содержит в себе практически всю таблицу Менделеева. Предельно допустимая концентрация окиси углерода превышена в четыре-пять раз, ядовитого оксида азота -- в 20 раз. В больницы Хабаровска с различными жалобами на ухудшение состояния здоровья обратилось более 50 человек, особенно тяжело пришлось людям, страдающим бронхиальной астмой и сердечно-сосудистыми заболеваниями, а самой распространенной жалобой стали сильные головные боли из-за недостатка кислорода.
Парализована деятельность двух аэропортов. Временно прекращены полеты гражданской авиации по территории края. Сложнее всех пришлось авиакомпании «Дальавиа», которая пыталась наладить работу Большого аэропорта хотя бы на вылет самолетов. Однако в воздух удалось поднять только современный Ту-214 в направлении Москвы. На запасные аэродромы в Южно-Сахалинск и Владивосток отправлены рейсы из Москвы, Самары, Петропавловска и других российских городов. «Я не берусь заявлять о степени ущерба, причиненного компании, но счет идет на сотни тысяч», -- заявил корреспонденту газеты «Время новостей» генеральный директор авиакомпании «Дальавиа» Павел Севастьянов. В сложившихся сложных климатических условиях авиакомпания планирует принимать самолеты в ночное время, используя огни высокой интенсивности.
Наиболее тяжелая ситуация складывается на территории Хабаровского и Амурского районов и района им. Лазо. Только за прошедшие выходные там вспыхнул 21 лесной пожар, а общая площадь возгорания выросла сразу в четыре раза. Горят уже 44 тыс. гектаров тайги. Особенно власти тревожит положение на границе с Китаем. По словам руководителя департамента авиалесоохраны Министерства природных ресурсов Николая Ковалева, если огонь перекинется на территорию КНР, России придется возмещать ущерб. На борьбу с огнем руководство края бросило все имеющиеся в наличии силы -- сотни сотрудников лесоохраны, лесхозов, пожарных частей, солдат расквартированных под Хабаровском частей и десятки единиц техники.
Руководство местного УВД спешно расставляет на всех таежных дорогах контрольно-пропускные пункты -- на территории всего края введен запрет на посещение лесов, по всем проселочным дорогам запрещен проезд машин без спецпропусков. Однако пока все эти меры особого эффекта не дают. Причем локализацию пожаров усложняет не только сухая ветреная погода, но и невозможность использования авиации -- у лесоохраны просто нет денег на приобретение топлива. В связи с этим вчера губернатор края своим распоряжением обязал руководителей всех местных нефтеперерабатывающих предприятий в срочном порядке отпустить летчикам 600 тонн топлива в кредит под гарантийные письма начальника Дальневосточной авиационной базы охраны лесов.
Максим ГЛАДКИЙ, Хабаровск, Александр РАСКИН