|
|
N°180, 02 октября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вслед за МТС
«Вымпелком» обновил тарифные планы
Компания GSM-связи «Вымпелком» (торговая марка «Би Лайн») объявила вчера об асимметричном ответе на произошедшее две недели назад обновление тарифных планов конкурента -- «Мобильных телесистем» (МТС). «Вымпелком» продублировал самые популярные тарифные планы конкурента и умудрился решить непростую технологически задачу распространения услуг роуминга на предоплаченные услуги «Би+ GSM». В ответ МТС готова пойти на снижение тарифов. Однако менеджеры «Вымпелкома» и аналитики считают, что ценовой войны не будет.
Основные тарифы «Вымпелкома» удивительно похожи на самые популярные находки МТС. Особенно в тарифном плане «Рекорд GSM», практически дублирующем запущенный 17 сентября план МТС «Активный». МТС предлагает 300 минут в месяц за 36 долл. (без НДС) и девять центов за минуту сверх этого лимита, но без посекундной оплаты. «Вымпелком» предлагает то же самое за 39 долл., но с посекундной оплатой, начиная со второй минуты, и бесплатными входящими звонками с «мобильников» любых операторов.
«Сейчас конкуренция вышла на новый уровень, -- сказал первый вице-президент «Вымпелкома» Николай Прянишников, -- жестких рациональных аргументов в пользу того или иного выбора становится меньше, и конкуренция перешла в эмоциональную плоскость». По его словам, сегодня важно качество сервиса, удобство услуг, брэнд.
Потому и названия тарифных планов теперь стали более эмоциональными, объясняет директор «Вымпелкома» по маркетингу Ольга Турищева. А сами планы появились в результате долгой работы по изучению потребностей рынка, добавила она.
Аналитик ИГ «Атон» Вадим Котиков считает, что за инициативами «Вымпелкома» стоит желание оптимизировать тарифные планы. У компании и раньше это получалось неплохо, говорит он, за минуту разговора «Вымпелком» получает 25 центов (против 23 центов у МТС). При этом г-н Котиков полагает, что изменение тарифных планов (как и другое новшество от «Вымпелкома» -- введение роуминга для ранее аскетичных предоплаченных услуг «Би+ GSM») не приведет к изменению доли рынка, но позволит компании сохранить свои позиции.
Николай Прянишников уверен, что «драматического снижения цен не будет», и аналитик с ним согласен.
В МТС считают иначе. Компания готовила обновление тарифных планов на конец октября -- начало ноября, заявила газете «Время новостей» пресс-секретарь МТС Ева Прокофьева. Теперь, говорит она, инициативы «Вымпелкома» «катализируют» ввод новых тарифов. А «огромная абонентская база (2,2 млн в отличие от «Вымпелкома», привлекшего 1,3 млн абонентов. -- Ред.) позволит нам предложить клиентам более выгодные условия», -- уверена г-жа Прокофьева.
Роман ДОРОХОВ