|
|
N°180, 02 октября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Театральная интрига
Samsung старается обогнать Sony
Вечный конкурент японской корпорации Sony южнокорейская компания Samsung решила прижать соперницу в России, выпустив на рынок серию домашних кинотеатров. Московское представительство Samsung показало вчера свою разработку, выполненную специально для российского среднего класса по принципу «все включено».
Обычно домашние кинотеатры, состоящие из телевизионного проектора или большого телевизора, проигрывателя, акустической системы и набора стоек, собирают из компонентов, выпускаемых разными производителями. Вслед за Sony Samsung решила самостоятельно создать весь комплект, включив в него свои плоскоэкранные телевизоры PLANO (с экраном 21, 25 и 29 дюймов), аудиоцентр с проигрывателем дисков разных форматов и акустическую систему, дополнив набор специально разработанными стойками.
Глава московского представительства Дон Джу Ли уверяет, что новинка представляет собой «новую концепцию домашнего кинотеатра». А кроме того, подчеркивает г-н Ли, она опровергает представление о том, что, услышав слова «домашний кинотеатр», средний потребитель сразу думает о том, что «цена слишком высока».
Действительно, кинотеатры на основе жидкокристаллических видеопроекторов от Sanyo, Hitachi, Philips, Sony или Mitsubishi, укомплектованные акустикой и проигрывателями других компаний, стоят от 5 до 25 тыс. долл. Полный комплект домашнего кинотеатра Sony 4D («четвертое измерение») обходится от 2 до 4 тыс. долл. Samsung собирается продавать свои домашние кинотеатры по цене от 1,5 до 2,5 тыс. долл.
Сотрудники московского офиса Samsung не скрывают, что давно лелеют надежду обогнать Sony на российском рынке. Вчера они даже наметили срок -- будущий год. «Мы опередили Philips и Panasonic, -- говорит один из них, -- но пока опросы показывают, что Sony -- более известная марка».
Опубликованный журналом BusinessWeek рейтинг 100 ведущих мировых брэндов поставил марку Samsung на 42-е место. Однако если сравнивать компании домашней электроники, то действительно Samsung находится в этом секторе на втором месте. Брэнд Sony оценивается в 15 млрд долл., Philips -- 4,9 млрд, Panasonic -- 3,5 млрд, а Samsung -- 6,4 млрд долл.
Как с гордостью заметил г-н Ли, прирост стоимости марки Samsung составил по сравнению с прошлым годом 22%.
Александр ЛЕВИНСКИЙ