|
|
N°50, 24 марта 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Руслан» поступил на службу в НАТО
Российско-украинский альянс выиграл тендер Атлантического
До 2012 года НАТО заплатит не менее 600 млн евро российским и украинским авиаторам за перевозки грузов тяжелыми транспортными самолетами Ан-124 «Руслан». Соответствующий контракт подписан вчера в Лейпциге. Президент участвующей в проекте российской группы компаний «Волга-Днепр» Алексей Исайкин заявил вчера «Времени новостей», что перевозки, противоречащие государственным интересам России, его фирма в рамках этого контракта исполнять не будет.
Вчерашним подписанием контракта официально завершился тендер на временное удовлетворение авиатранспортных потребностей НАТО, проводившийся в течение последних трех лет. Неудовлетворенные потребности у европейских стран -- участников Атлантического пакта возникли после того, как они решили сформировать собственные (без участия США) мобильные силы. Средний транспортный самолет А-400М, разрабатываемый сейчас концерном Airbus, начнет поступать на вооружение западноевропейских армий лишь с 2009 года. А до тех пор НАТО решило нанять внешнего поставщика авиатранспортных услуг.
Победителем тендера стала германская компания Ruslan SALIS GmbH, созданная специально для этой цели двумя крупнейшими в мире эксплуатантами самолетов Ан-124-100 -- украинским АНТК им. Антонова и российской группой компаний «Волга-Днепр». Причем заказчиком ее услуг стали 16 европейских государств, одно из которых (Швеция) не входит в НАТО. В связи с этим контракт на «предоставление гарантированного доступа к стратегическим провозным мощностям» заключен не от имени военного альянса, а специально образованной структурой-заказчиком.
Как сообщил вчера «Времени новостей» г-н Исайкин, контракт предусматривает постоянное дежурство двух самолетов Ан-124 в аэропорту близ Лейпцига в состоянии 72-часовой готовности к выполнению перевозки. Еще четыре таких же самолета должны быть при необходимости предоставлены в шести- и девятидневный срок. Руководитель «Волги-Днепра» подчеркнул, что Ан-124-100 грузоподъемностью до 150 тонн относится к принципиально иному классу транспортных самолетов, нежели будущий А-400М (30 тонн). Поэтому он рассчитывает, что соглашение с НАТО будет продлено и после 2012 года. По действующему соглашению, сказал он, военный союз выплатит альянсу «Волга-Днепр» -- АНТК им. Антонова не менее 600 млн евро. Впрочем, г-н Исайкин надеется, что заработок Ruslan SALIS GmbH будет еще больше. Участие в капитале SALIS GmbH между «Волгой-Днепром» и АНТК распределено поровну. В такой же пропорции будут делиться прибыли и обязательства по предоставлению воздушных судов.
Г-н Исайкин признал, что бизнес по перевозке имущества военного союза является «чувствительным». Сославшись на большой опыт «Волги-Днепра» в перевозке подобных грузов, он заявил, что компания готова к поиску компромиссных решений в политически неоднозначных ситуациях. «Если перевозка не отвечает интересам России, то ее не будет, -- заявил он вчера «Времени новостей». -- Нации-заказчики признают наше право отказаться от работы в таких обстоятельствах». «Если полет не отвечает интересам Украины, то его тоже не будет», -- поддержал коллегу генеральный директор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива.
Михаил КУКУШКИН