|
|
N°49, 23 марта 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Прокуратура ставит диагноз
Следствие по делу рядового Сычева почти завершено
Челябинская военная прокуратура практически завершила предварительное следствие по самому громкому в новейшей истории России делу о дедовщине в армии -- солдата Андрея Сычева, пострадавшего от "дедов" в Челябинском танковом училище. По словам адвоката семьи Сычевых Евгения Белова, он вчера прилетел в Москву, чтобы вместе со своими клиентами ждать официального окончания расследования дела и «оказать юридическую помощь Андрею и его матери в ознакомлении с его материалами». Главная интрига -- появится ли в версии следствия утверждение о наследственной болезни рядового Сычева, якобы и приведшей к катастрофическим последствиям для его здоровья. Эту версию отстаивают высокопоставленные представители Министерства обороны.
В прокуратуре корреспонденту «Времени новостей» заявили, что после того, как с материалами дела познакомится потерпевшая сторона, они будут переданы стороне обвиняемой. После этого дело будет направлено для рассмотрения по существу в Челябинский военный гарнизонный суд.
По данным прокуратуры, группа пьяных старослужащих батальона обеспечения учебного процесса Челябинского танкового училища в новогодние праздники избила нескольких военнослужащих. Больше других пострадал Андрей Сычев, который через несколько дней был госпитализирован, а позже переведен в гражданскую больницу Челябинска. Там врачи заявили о том, что их пациент стал жертвой дедовщины, был жестоко избит и единственная возможность спасти ему жизнь -- ампутировать ноги.
Операции дали Сычеву шанс выжить, но общее состояние здоровья молодого человека было настолько тяжелым, что к нему не допускались следователи и простые посетители. По факту избиения Сычева возбудили уголовное дело. В рамках следствия под стражу был взят младший сержант Александр Сивяков, непосредственно издевавшийся над Сычевым. Ему предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия). Андрей Сычев сейчас находится на лечении в Главном военном клиническом госпитале им. Бурденко в Москве.
В последнее время состояние Андрея Сычева ухудшилось. У него открылось желудочное кровотечение. Родные солдата связывают ухудшение состояния здоровья с сюжетом в воскресной программе «Вести недели». В эфире телеканала «Россия» главком Сухопутных войск Александр Маслов заявил, что информация об издевательствах над Андреем Сычевым в воинской части не подтверждается. В своем выступлении командующий объяснил тяжелое состояние Сычева наследственной болезнью -- тромбофилией. Сестра военнослужащего Марина Муфферт рассказала «Времени новостей», что Андрей видел программу и после выступления главкома начал переживать, что и привело к кровотечению. Врачам военного госпиталя им. Бурденко, где лечится рядовой, удалось остановить кровь, но пока Сычеву запретили принимать пищу. На прошлой неделе у рядового уже было желудочное кровотечение, начавшееся после беседы со следователями прокуратуры.
Напомним, что в феврале Министерство обороны, руководству которого пришлось оправдываться за случившееся, гарантировало семье Сычевых решение всех возникших проблем и взялось за лечение Андрея. Галина Сычева сразу отказалась от перевода сына в госпиталь имени Бурденко, опасаясь, что, оказавшись в руках военных врачей, он будет находиться под давлением Министерства обороны. И действительно, после переезда Андрея Сычева в Москву отношение к нему и властей, и журналистов резко изменилось. Сначала в Челябинске появились материалы о заказном характере дела, в котором якобы был интерес московских коммерческих структур, мечтающих о площадях танкового училища, затем заговорили об информационной атаке на министра обороны Сергея Иванова. Когда в марте семья Сычевых отказалась от квартиры в Екатеринбурге, предложенной Министерством обороны, родных Андрея подозревали в желании нажиться на беде молодого человека. Марина Муфферт объясняла, что не может взять ключи от квартиры, поскольку Андрей не способен нормально ездить из этого жилья на лечение -- придется совершать несколько пересадок на транспорте.
Заявление главкома Маслова в семье Сычева восприняли с удивлением. Также как и последовавшее за ним разъяснение директора Гематологического научного центра РАМН академика Андрея Воробьева. В его центре -- единственном в России месте, где можно точно определить тромбофилию, -- Андрею Сычеву и поставили этот диагноз. При этом заключение врачей звучит двояко. Одной из возможных причин развития заболевания названо воспаление вросшего ногтя, начавшееся у Андрея Сычева в августе 2005 года, другой -- постоянные избиения в армии. В этих условиях информацию о наследственном заболевании сына в семье восприняли хоть и с недоумением, но понимая общее настроение. Галина Сычева все заявления об имеющемся у сына заболевании опровергает. «Я буду настаивать на независимой экспертизе. Как могли поставить диагноз, когда у меня даже не брали кровь на анализ. Все это потому, что никто не хочет брать ответственность», -- говорит она.
Описывая то, как обходятся с информацией о ее сыне, мать приводит следующий пример: в эфире «Вестей недели» была показана часть интервью ее сына со словами «как бы никто не бил». Г-жа Сычева говорит, что эта фраза была выдернута из контекста, который был следующим: «Не избивали до полусмерти, но пинали по ногам и под угрозой побоев заставляли долго сидеть в одной позе». Адвокат военнослужащего Евгений Белов также не согласен с главкомом Сухопутных войск. По его словам, в рамках расследования уголовного дела по фактам избиения Сычева было проведено несколько судебно-медицинских экспертиз, и ни в одной из них не говорится о врожденном заболевании военнослужащего. «Существовала лишь предрасположенность к тромбообразованию», -- объясняет г-н Белов. Поскольку Сычевы опасаются попыток военных замять дело, по просьбе Галины Сычевой адвокат в среду прилетел в Москву. Доказывать свою правоту г-н Белов намерен результатами экспертизы из Санкт-Петербурга, где специалисты не нашли у Сычева никаких наследственных заболеваний.
Михаил ВЬЮГИН, Екатеринбург