|
|
N°49, 23 марта 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Романтика романса
В Москве вновь выступает Марк АЛМОНД -- представитель изысканного китча и эстетского кабаре, позитивная ролевая модель для лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, короче говоря -- хороший парень и настоящий артист. К тому же наш человек, в том смысле, что выступает Марк в России чаще других звезд его калибра. Однажды он принял участие в концерте Сергея Пенкина и даже записал альбом русских песен с красноречивым названием «Сердце на снегу» (Heart on Snow). Звезда Алмонда взошла в 80-е, когда он был вокалистом дуэта Soft Cell. Этот коллектив исполнял электронную танцевальную музыку, повлиял на многих музыкантов направления «синти-поп», а хит Tainted Love стал классикой жанра. В нынешнее воскресенье Марк выступит в клубе «Апельсин» с акустической программой. По этому поводу мы связались с певцом, чтобы задать ему несколько простых вопросов.
-- Марк, почему вы приезжаете именно с акустической программой?
-- Ну, вообще-то большинство моих песен в основе своей акустические, хотя я и использую электронные барабаны и «лупы» (на московских концертах они тоже будут звучать). Танцевальной электроникой я занимаюсь в основном в дуэте Soft Cell. Но дело в том, что для меня сейчас тяжело выступать в Soft Cell, физически тяжело, после того, как я попал в аварию на мотоцикле... Так что теперь я вынужден выступать с более мягким материалом.
-- Почему русские песни вас так привлекают? Где вы вообще впервые услышали их?
-- Для меня романсы -- это выражение чего-то из русской души... Темная страсть и нереализованные желания. В 1992 году, когда я впервые приехал в Россию с акустической программой, кто-то из поклонников подарил мне много записей такого репертуара, которые меня жутко вдохновили. В конце концов это вдохновение реализовалось в альбоме Heart On Snow!
-- Нам имеет смысл ожидать еще одного «русского» альбома Марка Алмонда?
-- Да, может быть, когда-нибудь появится «Сердце на снегу, часть вторая». Я бы хотел спеть кое-какие вещи из репертуара Вадима Козина, например. А вообще, знаете, я бы мечтал записать альбом песен Вертинского. Но его семья и наследники были против такой идеи и не разрешили мне ничего предпринимать в этом направлении.
-- Почему?
-- Я не знаю. Причин отказа мне никто так и не объяснил.
Беседовал Александр БЕЛЯЕВ