|
|
N°48, 22 марта 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Из деревни пишут
Роман Суслов возрождает группу «Вежливый отказ»
«Я чувствую себя овощем/на этой ферме», -- пела некогда культовая панк-группа UK Subs. К нашему собеседнику эти строчки не имеют никакого отношения. Для Романа Суслова жизнь на ферме -- это увлекательная работа и полезное времяпрепровождение. Он знает все о лошадях и текущей конъюнктуре в сельском хозяйстве. Умеет жить фермерским трудом, банкротить колхозы и разводить пони на продажу. Такой информацией он готов с удовольствием поделиться, но вот разговаривать с этим моложавым загорелым бородачом о современной музыке совершенно бесполезно: в деревенской избе Романа до последнего времени не было никаких звуковоспроизводящих устройств. И тем не менее 24 марта на сцену МХАТ имени Горького выйдет Роман Суслов -- рок-звезда, замечательный певец и гитарист -- вместе со своей группой «Вежливый отказ», что на рубеже 80-х произвела фурор в меломанской среде, заставив взглянуть на явление под названием «русский рок» по-новому.
Роман СУСЛОВ сидит в кафе напротив обозревателя «Времени новостей» Александра БЕЛЯЕВА и, подворачивая рукава грубого свитера, начинает беседу с интеллигентного отказа.
-- Что же ждать слушателям от концертов воссоединившегося «Вежливого отказа», группы, казалось, канувшей в Лету?
-- Я лучше сразу скажу, чего не ждать. Не ждать новых песен. Ничего не готовили, ничего не репетировали. Тут дай бог группу собрать... Впервые за прошедшие восемь лет группа порепетировала. У нас есть заготовки чего-то нового, мы можем заполнять паузы банальной импровизацией, но я не люблю «сыряки». Новый материал мы просто не успеем отрепетировать. Я трепетно отношусь к звуку и слову и не буду заниматься спонтанным и малоподготовленным.
-- В любом случае зрители будут рады услышать старые песни...
-- Надеюсь. Основой программы станет альбом «Герань» -- я его очень люблю, он цельный и зрелый. Сам с удовольствием эти песни спою! Все остальное -- это на публику (смеется). Примут участие музыканты, которые нас как-то касались: те, кто с группой записывался, писал для нас стихи и тому подобное.
-- В какой вы все форме?
-- В отличной -- никто же музыку не бросает, все ребята ею занимаются профессионально. Кроме меня, у меня был перерыв. Но недавно я привез в деревню гитару, акустику с железными струнами, стал разминаться. За две недели привел себя в прежнее состояние. Ничего не забыл!
-- Почему вы все-таки решили провести такой концерт-воссоединение?
-- Для меня это сюрприз. Группа товарищей московских решила мне сделать такой сюрприз и предложила воссоединить группу на один концерт в прошлом году -- поскольку тогда вроде как исполнялось двадцать лет «Вежливому отказу», а у нас любят привязываться к датам. Потом эти двадцать лет плавно перетекли в двадцать один год... Я подумал и согласился. Мне захотелось поиграть, пообщаться с ребятами, да и вообще оставлять музыкальное поприще навсегда мне бы не хотелось.
-- И как вы видите «Вежливый отказ» на этом поприще? Может быть, сейчас, с появлением фирменной аппаратуры, техники, залов, клубов и публики с деньгами, все будет проще, чем в советское время?
-- Ну, я пока вижу, что существующие технологии продажи концертов неприменимы к нашему составу. Концерты «Ва-Банка» или «АукцЫона» -- это одно, это делать умеют, и все хорошо работает. Но для нас нужно что-то другое. Если вообще нужно. Я не уверен, что надо делать туры, выходить на большую аудиторию. Может быть, имеет смысл сидеть тихо, пописывать музыку, записывать компакты...
-- Для вас это было бы идиллическим вариантом?
-- Нет, в том-то и дело! Я люблю концерты. Видеть конкретного зрителя полезно музыканту... и зрителю. Меня уверяют, что появилась эта ниша, в которой можно давать нормальные концерты, а не чесать по кабакам ночами, после чего болит голова, даже если не пил и выспался. Мне кажется, что для такого рода музыки почва у нас не готова и никогда не готовилась.
|