|
|
N°46, 20 марта 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Кладбище моторов
Физикелла лучше всех пилотировал в малайзийской жаре
Победа Джанкарло Физикеллы на Гран-при Малайзии принесло «Рено» второй подряд успех в сезоне. Финишировав вслед за партнером, Фернандо Алонсо упрочил лидерство в личном зачете. Третье место досталось Дженсону Баттону на «Хонде».
После относительно комфортных условий во время первой гонки сезона в Бахрейне, где температура не поднималась выше 25 градусов, Малайзия приняла гостей из «Формулы-1» в свои горячие объятия. Раскаленный воздух автодрома «Сепанг» мало способствует охлаждению двигателей, и техника принялась капризничать уже с пятничных тренировочных заездов. Вынужденная смена двигателей основательно перетрясла стартовую решетку. Целых пять пилотов, оштрафованные за недоработки мотористов, отправились вниз. Среди пострадавших оказались и оба представителя «Феррари». Михаэль Шумахер, показав четвертое время, начал гонку с 14-го места. Хуже пришлось Филипе Массе: его мотор горел дважды, за что его позиция ухудшалась на 20 мест. Он разделил последний стартовый ряд с Ральфом Шумахером, на машине которого пожар случился однажды, но уже после начала квалификации.
Поул третий раз в карьере выиграл Джанкарло Физикелла. Последний раз итальянец выигрывал квалификацию в прошлом году в Австралии, после чего победил и в гонке. На фоне провала фаворитов первого этапа в Бахрейне стабильность удалось продемонстрировать лишь Дженсону Баттону: он стал вторым. Фернандо Алонсо показал восьмое время, седьмое место Райкконена на фоне неудачи недельной давности выглядело большим шагом вперед. Третье и пятое место двух пилотов «Уильямса», превратившееся после штрафа Шумахера в третье и четвертое, придавало веры в потенциал обновленной английской команды, которая зародилась после яркого выступления Нико Росберга на Гран-при Бахрейна.
Не знаю, сколько времени уделяют в «Рено» отработке стартовой процедуры, но пилоты французской конюшни каждый раз выполняют ее на «отлично». Задача Джанкарло Физикеллы на старте выглядела предельно просто: не упустить преимущества поула. Итальянец с блеском справился с ней, уже на первых кругах создав задел для будущей победы. От Алонсо требовалось прорваться поближе к лидерам. И это он проделал с легкостью, которую ему обеспечил неожиданно неуступчивый Росберг. Правда, неуступчивость эта относилась прежде всего к своему партнеру по команде Марку Уэбберу, которого немец чуть не вытолкнул с трассы в первом повороте. Хуан Пабло Монтойя, стартовав с шестого места, также не оказал чемпиону сопротивления.
Вообще, колумбиец уже вторую гонку подряд проводит как-то чересчур осторожно, без огонька, что, конечно, позволяет ему набирать очки, но не претендовать на что-то большее. Зато в очередной раз останется в памяти невезучесть Кими Райкконена. Избежав неприятностей в субботу, финн напоролся на них уже на первом круге гонки. В заднюю подвеску «Макларена» финна въехал «Ред Булл» Кристиана Клина. Обе машины получили повреждения, несовместимые с продолжением гонки, хотя в стане «Быков» еще пытались реанимировать болид Клина. Впечатляющий слалом продемонстрировал Михаэль Шумахер, постепенно прорвавшись в очковую зону. Однако в этой самой зоне маневрировать уже оказалось намного сложнее. В конце концов семикратный пробрался на шестое место, где перед ним оказался Фелипе Масса. В «Феррари» предложили бразильцу тактику с одной дозаправкой, опробованной Кими Райкконеном на предыдущем этапе. Финскому пилоту это принесло третье место. Массе не удалось повторить это результат, но и финишировать пятым с предпоследнего места также чрезвычайно трудно. Тем более, если тебя преследует такой опасный соперник, как Михаэль Шумахер. Но на этот раз вмешиваться в борьбу своих пилотов с капитанского мостика «Скудерии» не стали, а Шумахер не стал рисковать общекомандным итогом ради собственного.
«Уильямсы», провалив старт, все-таки оставили яркий след в Малайзии, хотя и черного цвета. Первым вспыхнул мотор у Нико Росберга, а спустя несколько кругов задымил «Косворт» и у Уэббера. Фрэнку Уильямсу оставалось утешиться мыслью о том, что покинувшие команду моторостроители из БМВ не обрели счастья и в новой конюшне, организованной на базе «Заубера». На прошлом этапе из-за взрыва баварского движка не добрался до финиша Жак Вильнев, теперь пришла очередь гореть Нику Хайдфельду.
Места на подиуме распределили между собой Физикелла, Алонсо и Баттон. Сомнения в победе итальянца отпали еще в первой части гонки, когда стало понятно, что оба его преследователя уступают в скорости. «Хонда» продолжает уступать конкурентам в этом компоненте. Но все-таки Алонсо на более быстром «Рено» пришлось прибегнуть к искусству обгона на пит-стопах. Эту науку «желто-синие» также усвоили на твердую пятерку, что и позволило Фернандо опередить Дженсона после второй дозаправки.
Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Второй этап. Гран-при Малайзии. 1. Физикелла («Рено») -- 1 час 30 мин. 40,529 сек. 2. Алонсо («Рено») -- отставание 4,5 сек. 3. Баттон («Хонда») -- 10. 4. Монтойя («Макларен») -- 39. 5. Масса («Феррари») -- 43. 6. М. Шумахер («Феррари») -- 44. 7. Вильнев (БМВ) -- 80. 8. Р. Шумахер («Тойота») -- 81. Чемпионат пилотов. Алонсо -- 18 очков, М. Шумахер, Баттон -- по 11, Физикелла -- 10, Монтойя -- 9. Кубок конструкторов. «Рено» -- 28, «Макларен», «Феррари» -- по 15, «Хонда» -- 11, «Уильямс» -- 5.
Дмитрий СИТНИК