Время новостей
     N°43, 15 марта 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.03.2006
Деньги не пахнут
Франция оштрафовала торговцев парфюмерией за ценовой сговор
Знаменитые французские парфюмеры вступили в сговор и несколько лет придерживались общей ценовой политики на свою продукцию. К такому выводу пришел французский совет по вопросам конкуренции, решивший оштрафовать производителей духов и косметики и распространителей их продукции более чем на 46 млн евро. В распространенном вчера сообщении этого ведомства говорится, что штрафы наложены на крупные розничные сети Marionnaud, Nocibe и Sephora, а также на парфюмерные подразделения таких известных домов моды, как Chanel, L'Oreal, Christian Dior, Yves Saint-Laurent.

Представители антимонопольных органов Франции заявляют, что в период с 1997 по 2000 годы компании заключили ценовой договор, который напрямую препятствует свободной конкуренции. «Каждый поставщик парфюмерии или косметики установил с розничными продавцами «индикативную потребительскую цену» и максимальную скидку, которую они имеют право предоставлять, чтобы поддерживать розничные цены у верхней границы. Эти компании вступили в сговор с целью прекращения любой конкуренции в процессе розничной продажи, -- говорится в заявлении совета. -- Чтобы контролировать реализацию этого негласного соглашения, была создана так называемая «полиция цен». С ее помощью оказывалось давление и осуществлялись угрозы коммерческих репрессий в отношении тех, кто не хотел торговать по установленным ценам».

Обвиненные компании пока отказываются давать комментарии. Но известно, что с решением властей согласились не все. LVMH, владеющая розничной сетью Sephora, поспешила заверить, что ни в каком сговоре не участвовала и готовится оспорить наложенный штраф. Размер штрафа Sephora -- второй по величине в списке нарушителей. Максимальную сумму придется заплатить французской сети Marionnaud. В России Marionnaud знают как несостоявшегося партнера отечественной парфюмерной сети «Арбат Престиж». В начале сентября новый владелец Marionnaud в лице гонконгской компании A.S.Watson Group решил отказаться от создания запланированной ранее совместной сети. Вместо этого компания решила самостоятельно освоить новое для российского рынка направление -- создание супермаркетов, специализирующихся на торговле косметикой, пищевыми продуктами, лекарствами и средствами гигиены. Для реализации проекта A.S.Watson Group решила купить петербургскую розничную сеть «Каскад».

==========================================================

Французское антимонопольное ведомство «приговорило» торговые сети Marionnaud, Sephora и Nocibe к штрафам в 12,8 млн евро, 9,4 млн и 6,2 млн соответственно. Из производителей парфюмерии к штрафам представлены L'Oreal (4,1 млн евро), Chanel (3 млн), Parfums Christian Dior (2,2 млн), Yves Saint-Laurent Parfums (1,8 млн), Guerlain (1,7 млн), ELCO/Clinique et Estee Lauder (1,6 млн), Beautу Prestige International/Jean-Paul Gaultier и Issey Miyake (810 тыс. евро), Thierry Mugler Parfums (640 тыс.), Kenzo Parfums (600 тыс.), Parfums Givenchy (550 тыс.), Comptoir nouveau de la parfumerie/Hermes (410 тыс.), Shiseido France (340 тыс.) и Pacific Creation Parfums/Lolita Lempicka (90 тыс. евро).

Денис УВАРОВ