|
|
N°177, 27 сентября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Защитники «ерша»
Омичи предлагают приравнять пиво к водке
В очередной раз обострилась борьба пивных и водочных лоббистов. Комитет по экономической политике и предпринимательству Госдумы подготовил к рассмотрению проект дополнений в законодательство, которые предполагают распространить на пиво действие закона о рекламе, ограничивающего рекламу алкоголя. В настоящее время на пиво не распространяется действие этого закона, потому что оно не считается алкогольной продукцией. Дополнения предложены законодательным собранием Омской области.
По мнению авторов законопроекта, в рекламных роликах пива должна отсутствовать демонстрация потребления этого товара, не должно создаваться впечатление, что употребление пива имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния. Реклама пива не должна «дискредитировать воздержание от его употребления», обращаться «непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующих популярностью у несовершеннолетних», распространяться на первой и последней страницах газет и журналов.
Производителей пива очередная попытка депутатов уравнять выпускаемый ими продукт с остальным алкоголем тревожит, но прекращать борьбу они не намерены. «В Думу действительно поступил проект закона, предлагающий приравнять рекламу пива к водочной, -- заявил газете «Время новостей» руководитель исполнительного секретариата Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. -- Мы не согласны с такой постановкой вопроса. Реклама пива, как и любая другая, может вызвать раздражение. Но запрет -- это не цивилизованный юридический способ решения вопроса. Развивающийся рынок нуждается в рекламе. Союз выработал единую точку зрения, как должна выглядеть пивная реклама. Она должна быть цивилизованной, адаптированной к национальному фактору и нести оттенок морали. Мы готовим кодекс чести российского пивовара, там будут содержаться в том числе и требования к рекламе. Мы не намерены оставаться в стороне и будем активно участвовать в диалоге».
Борис КУРКИН, Омск